» Адаптированная образовательная программа география 5 кл
Информация к новости
  • Просмотров: 145
  • Автор: Adm
  • Дата: 13-02-2022, 09:39
13-02-2022, 09:39

Адаптированная образовательная программа география 5 кл

Категория: ---

АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ  

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»

ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356

телефон: (878) 703-54-17


Адаптированная образовательная программа 

для обучающегося 5 класса 

Шовканова Петру по географии для детей с задержкой психологического развития 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

 

 

Изучаемая тема

Кол.     часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата изучения

 

План

 

Факт

Раздел 1. Источники географической информации (19 часов)

 





Развитие географических знаний о Земле (4 часа)





1.

Географические методы изучения окружающей среды.

1

Знакомство с учебником, атласом, электронным приложением к учебнику. Работа с картой, сравнение современной карты с древними.

Поиск информации по накоплению географических знаний

4.09



2.

Как люди открывали

Землю.

Урок с использованием ИКТ

1

Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях.

Выполнение практической работы: нанесение на  контурную карту маршрутов путешествий.

11.09



3.

Великие географические открытия.

 Урок с использованием ИКТ

1

Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях.

Выполнение практической работы: нанесение на  контурную карту маршрутов путешествий.

18.09



4.

География  сегодня.

Урок с использованием ИКТ

1

Определение  значения географических исследований для жизни общества.

Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт.  Работа с учебником, с атласом.

Обсуждение значения географической науки в парах, группах

25.09



Земля – планета Солнечной системы (4 часа)





5.

Мы во Вселенной.

1

Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы. Описание уникальных особенностей Земли как планеты

2.10



6.

Движение Земли.

1

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года. Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»

9.10



7.

Солнечный свет на Земле.

1

Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов. Определение  высоты Солнца и продолжительности дня и ночи на разных широтах в разное время года.

16.10



8.

Обобщение по теме «Земля – планета  Солнечной системы».

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий

23.10



План и карта (11 часов)





9.

Ориентирование на местности.

1

Работа с различными видами изображения земной поверхности. Сравнение плана и карты с аэро­фотоснимками и фотографиями од­ной местности.

Определение по компасу направле­ния на стороны горизонта по Солнцу  по Полярной звезде и «живым ориентирам»

Определение азимута с помощью транс­портира

13.11



10.

Земная поверхность на плане и карте. Условные знаки. Масштаб.

1

Работа с картографическими источниками. Определение объектов  местности на плане с помощью условных знаков, видов масштаба.

Чтение топографической карты.

Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

20.11



11.

Изображение неровностей земной поверхности на плане и карте.

1

Работа с топографическим планом. Определение относительной и абсолютной высоты, направления повышения и понижения местности

с помощью горизонталей.

27.11



12.

Практическая работа №1. «Построение плана местности».

1

Групповая работа по построению и чтению простейшего плана местности с использованием оборудования для глазомерной съемки

4.12



13.

Географическая карта.

1

Работа с различными географическими картами, глобусом, чтение легенды и анализ карт, сравнение карт по масштабу

11.12



14.

Градусная сетка.

Урок с использованием ИКТ

1

Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение направления по параллелям и меридианам на карте и глобусе

18.12



15.

Практическая работа № 2. «Определение по карте расстояний и направлений».

1

Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом.

15.01



16.

Географические координаты. Широта.

1

Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической широты по параллелям на карте и глобусе

22.01



17.

Географические координаты. Долгота.

1

Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической долготы по меридианам на карте и глобусе

29.01



18.

Практическая работа № 3. «Определение по карте и глобусу географических координат объектов».

1

Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом.

5.02



19.

Обобщение по теме «План и карта».

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий, топографический диктант

12.02



Раздел 2. Природа земли и человек (14 часов)

 





Человек на Земле (3 часа)

 





20.

Как люди заселяли

Землю.

Урок с использованием ИКТ

1

Работа с текстом учебника и электронными ресурсами.

Определение по карте гипотетических мест происхождения человека и путей расселения людей на Земле

1.02



21.

Расы и народы.

Урок с использованием ИКТ

1

Работа с текстом учебника и электронными ресурсами.

Анализ карты «Плотность населения мира»

19.02



22.

Практическая работа № 4. «Сравнение стран мира по политической карте».

1

Определение страны мира по описанию.

Создание проектного продукта в форме открытки другу

26.02



Литосфера – твердая оболочка Земли (11 часов)





23.

Земная кора – верхняя часть литосферы.

1

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), работа с картой, составление схемы «Внутреннее строение Земли»

5.03



24.

Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

1

Анализ текста и иллюстраций учебника, определение по алгоритму горных пород и минералов Описание по плану   минералов и горных пород школьной коллекции

12.03



25.

Движения земной коры. Землетрясения.

1

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Установление с помощью географических карт сейсмических районов и поясов Земли.

Нанесение на контурную карту районов землетрясений

19.03



26.

Движения земной коры. Вулканы

1

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Установление с помощью географических карт районов вулканизма. Нанесение на контурную карту крупнейших вулканов

2.04



27.

Рельеф Земли. Равнины

1

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Составление описания равнины по плану. Нанесение на контурную карту крупнейших равнин

9.04



28.

Рельеф Земли. Горы. Практическая работа № 5. «Описание гор и равнин по плану».

1

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой. Сравнение по плану горных систем. Описание рельефа своей местности по плану Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем мира и России.

16.04



29.

  • Практическая работа № 6. «Обозначение на контурной карте гор и равнин, районов землетрясений и вулканов».

1

Самостоятельная работа с картами атласа и контурными картами. Решение практических задач по карте

23.04



30.

Практическая работа № 7. «Скульптурный

портрет Земли»

1

Выполнение проектного задания в сотрудничестве. Разработка на основе  проектного задания туристического маршрута «Скульптурный портрет Земли»

30.04







31.

Литосфера и человек.

Урок с использованием ИКТ

1

Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Выявление способов воздействия человека на литосферу и характера изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

7.05





32.

Годовая контрольная работа по темам курса.

1



14.05





33.-35.

Резервное время





21.05

28.05





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^