АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»
ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356
телефон: (878) 703-54-17

Адаптированная образовательная программа
для обучающегося 5 класса
Шовканова Петру по географии для детей с задержкой психологического развития
№ урока |
Изучаемая тема | Кол. часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата изучения | |||
План |
Факт | ||||||
Раздел 1. Источники географической информации (19 часов)
| |||||||
Развитие географических знаний о Земле (4 часа) | |||||||
1. | Географические методы изучения окружающей среды. | 1 | Знакомство с учебником, атласом, электронным приложением к учебнику. Работа с картой, сравнение современной карты с древними. Поиск информации по накоплению географических знаний | 4.09 | |||
2. | Как люди открывали Землю. Урок с использованием ИКТ | 1 | Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях. Выполнение практической работы: нанесение на контурную карту маршрутов путешествий. | 11.09 | |||
3. | Великие географические открытия. Урок с использованием ИКТ | 1 | Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях. Выполнение практической работы: нанесение на контурную карту маршрутов путешествий. | 18.09 | |||
4. | География сегодня. Урок с использованием ИКТ | 1 | Определение значения географических исследований для жизни общества. Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт. Работа с учебником, с атласом. Обсуждение значения географической науки в парах, группах | 25.09 | |||
Земля – планета Солнечной системы (4 часа) | |||||||
5. | Мы во Вселенной. | 1 | Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы. Описание уникальных особенностей Земли как планеты | 2.10 | |||
6. | Движение Земли. | 1 | Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года. Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» | 9.10 | |||
7. | Солнечный свет на Земле. | 1 | Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов. Определение высоты Солнца и продолжительности дня и ночи на разных широтах в разное время года. | 16.10 | |||
8. | Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы». | 1 | Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий | 23.10 | |||
План и карта (11 часов) | |||||||
9. | Ориентирование на местности. | 1 | Работа с различными видами изображения земной поверхности. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Определение по компасу направления на стороны горизонта по Солнцу по Полярной звезде и «живым ориентирам» Определение азимута с помощью транспортира | 13.11 | |||
10. | Земная поверхность на плане и карте. Условные знаки. Масштаб. | 1 | Работа с картографическими источниками. Определение объектов местности на плане с помощью условных знаков, видов масштаба. Чтение топографической карты. Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. | 20.11 | |||
11. | Изображение неровностей земной поверхности на плане и карте. | 1 | Работа с топографическим планом. Определение относительной и абсолютной высоты, направления повышения и понижения местности с помощью горизонталей. | 27.11 | |||
12. | Практическая работа №1. «Построение плана местности». | 1 | Групповая работа по построению и чтению простейшего плана местности с использованием оборудования для глазомерной съемки | 4.12 | |||
13. | Географическая карта. | 1 | Работа с различными географическими картами, глобусом, чтение легенды и анализ карт, сравнение карт по масштабу | 11.12 | |||
14. | Градусная сетка. Урок с использованием ИКТ | 1 | Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение направления по параллелям и меридианам на карте и глобусе | 18.12 | |||
15. | Практическая работа № 2. «Определение по карте расстояний и направлений». | 1 | Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом. | 15.01 | |||
16. | Географические координаты. Широта. | 1 | Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической широты по параллелям на карте и глобусе | 22.01 | |||
17. | Географические координаты. Долгота. | 1 | Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической долготы по меридианам на карте и глобусе | 29.01 | |||
18. | Практическая работа № 3. «Определение по карте и глобусу географических координат объектов». | 1 | Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом. | 5.02 | |||
19. | Обобщение по теме «План и карта». | 1 | Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий, топографический диктант | 12.02 | |||
Раздел 2. Природа земли и человек (14 часов)
| |||||||
Человек на Земле (3 часа)
| |||||||
20. | Как люди заселяли Землю. Урок с использованием ИКТ | 1 | Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Определение по карте гипотетических мест происхождения человека и путей расселения людей на Земле | 1.02 | |||
21. | Расы и народы. Урок с использованием ИКТ | 1 | Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Анализ карты «Плотность населения мира» | 19.02 | |||
22. | Практическая работа № 4. «Сравнение стран мира по политической карте». | 1 | Определение страны мира по описанию. Создание проектного продукта в форме открытки другу | 26.02 | |||
Литосфера – твердая оболочка Земли (11 часов) | |||||||
23. | Земная кора – верхняя часть литосферы. | 1 | Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), работа с картой, составление схемы «Внутреннее строение Земли» | 5.03 | |||
24. | Горные породы, минералы и полезные ископаемые. | 1 | Анализ текста и иллюстраций учебника, определение по алгоритму горных пород и минералов Описание по плану минералов и горных пород школьной коллекции | 12.03 | |||
25. | Движения земной коры. Землетрясения. | 1 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Установление с помощью географических карт сейсмических районов и поясов Земли. Нанесение на контурную карту районов землетрясений | 19.03 | |||
26. | Движения земной коры. Вулканы | 1 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Установление с помощью географических карт районов вулканизма. Нанесение на контурную карту крупнейших вулканов | 2.04 | |||
27. | Рельеф Земли. Равнины | 1 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Составление описания равнины по плану. Нанесение на контурную карту крупнейших равнин | 9.04 | |||
28. | Рельеф Земли. Горы. Практическая работа № 5. «Описание гор и равнин по плану». | 1 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой. Сравнение по плану горных систем. Описание рельефа своей местности по плану Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем мира и России. | 16.04 | |||
29. |
| 1 | Самостоятельная работа с картами атласа и контурными картами. Решение практических задач по карте | 23.04 | |||
30. | Практическая работа № 7. «Скульптурный портрет Земли» | 1 | Выполнение проектного задания в сотрудничестве. Разработка на основе проектного задания туристического маршрута «Скульптурный портрет Земли» | 30.04 | |||
31. | Литосфера и человек. Урок с использованием ИКТ | 1 | Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Выявление способов воздействия человека на литосферу и характера изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности. | 7.05 | |||
32. | Годовая контрольная работа по темам курса. | 1 | 14.05 | ||||
33.-35. | Резервное время | 21.05 28.05 |