ЕГЭ - Школа а. Вако-Жиле http://vkzg-sosh.ru/ ru ЕГЭ - Школа а. Вако-Жиле DataLife Engine «Об ответственности лиц, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории КарачаевоЧеркесской Республики в 2022/2023 http://vkzg-sosh.ru/11461-ob-otvetstvennosti-lic-privlekaemyh-k-organizacii-i-provedeniyu-gosudarstvennoy-itogovoy-attestacii-po-obrazovatelnym-programmam-osnovnogo-obschego-obrazovaniya-na-territorii-karachaevocherk.html http://vkzg-sosh.ru/11461-ob-otvetstvennosti-lic-privlekaemyh-k-organizacii-i-provedeniyu-gosudarstvennoy-itogovoy-attestacii-po-obrazovatelnym-programmam-osnovnogo-obschego-obrazovaniya-na-territorii-karachaevocherk.html prikaz-ot-21.12.2022-1161-ob-otvetstvennosti-lic-na-gia-9.pdf [133,76 Kb] (cкачиваний: 11)  ]]> Adm Mon, 13 Mar 2023 11:01:29 +0300 ГИА 11 -2023 http://vkzg-sosh.ru/10921-prikaz-81-ot-191021-g-o-provedenii-itogovogo-sochineniya-izlozheniya-v-mkou-sosh-a-vako-zhile-im-geroya-sovetskogo-soyuza-kardanova-ma-v-2021-2022-uchebnom-godu.html http://vkzg-sosh.ru/10921-prikaz-81-ot-191021-g-o-provedenii-itogovogo-sochineniya-izlozheniya-v-mkou-sosh-a-vako-zhile-im-geroya-sovetskogo-soyuza-kardanova-ma-v-2021-2022-uchebnom-godu.html ГИА-11 - 2023

2022-2023 учебный год

Итоговое сочинение

Федеральный уровень

Письмо Министерства Просвещения и науки РФ от 20.10.2022 г. №10-745 «График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в 2022/23 учебном году».

Письмо Министерства Просвещения и науки РФ от 28.10.2022 г. №04-411 «Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году».

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году.

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году.

Формы для заполнения.

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №984 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022-2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №986 «Об утверждении порядка ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 07.11.2022 г. №1025 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году». 

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 29.11.2022 г. №1091 «Об утверждении мест проведения итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году».

Муниципальный уровень

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 29.11.2022 г. №119 «О месте проведения итогового сочинения(изложения) в Адыге-Хабльском муниципальном районе». Приложение (Список членов муниципальной предметной комиссии по проверке сочинения/изложения).

Основной и досрочный экзамен

Федеральный уровень

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.08.2022 г. №794 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2023 году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №984 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022-2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №985 «Об утверждении состава координаторов, ответственных за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2022-2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №986 «Об утверждении порядка ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №988 «Об организации формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2022 — 2023 учебном году в Карачаево-Черкесской Республике».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 07.11.2022 г. №1024 «Об утверждении графика по информированию участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 07.11.2022 г. №1025 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году». 

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 28.11.2022 г. №1088 «О сроках и местах подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в Карачаево-Черкесской Республике в 2023 году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 21.12.2022 г. №1161«Об ответственности лиц, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2022/2023 учебном году»

Муниципальный уровень

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района № 84 от 15.09.2022 г. «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Адыге-Хабльском муниципальном районе в 2023 году».

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 14.10.2022 г. №93 «Об утверждении плана-графика проведения информационно-разъяснительной работы с различными категориями лиц, участвующих в организации и проведении государственной итоговой аттестации в Адыге-Хабльском муниципальном районе в 2022-2023 учебном году».

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 31.10.2022 г. №108 «Об организации формирования информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2022 -2023 учебном году в Адыге-Хабльском муниципальном районе».

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 08.11.2022 г. №111 «О проведении информационно-разъяснительной работы по информированию участников ЕГЭ».

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 09.12.2022 г. №121/1 «Об обеспечении в общеобразовательных организациях Адыге-Хабльского муниципального района объективности оценивания учебных достижений претендентов на получение аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медалей «За особые успехи в учении» в 2020/2023 учебном году».

Обучающие видеоролики

Министр образования и науки Карачаево-Черкесской Республики И.В. Кравченко рассказала об итоговом сочинении в эфире телеканала Архыз 24 http://www.youtube.com/embed/jHRYR3lDTKQ

Размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей:

на официальном Youtube-канале Рособрнадзора — https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z

на портале ЕГЭ — http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/

на сайте Рособрнадзора — http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=279

Телефон горячей линии:

По вопросам организации и проведения ЕГЭ в 2022 г. телефоны «горячей линии»:

8(495)-984-89-19 — Министерство просвещения Российской Федерации;
8(800)200 98 90 — Министерство образования и науки КЧР;
8(495)104 68 38 — телефон доверия ЕГЭ Министерство просвещения Российской Федерации
8(800)555 19 81; 8(499) 1106280 — горячая линия ФГБУ «ФЦТ» для ОИВ и РЦОИ;
8(495)225 10 45 — ФГБНУ «ФИНИ» (для консультационной поддержки экспертов региональных предметных комиссий);
8(800)100 43 12 — поддержка пользователей портала www.smotriege.ru;
8(800)200 43 12 — поддержка представителей ППЭ по вопросам видеонаблюдения;
8(800)775 88 43 — поддержка представителей ППЭ по вопросам технологий печати КИМ в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ и проведения устной части по иностранным языка; 

Методические материалы:

Тематические направления итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 учебного года.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы (fipi.ru)

Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ.

Отчеты.

Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Адыге –Хабльского муниципального района в 2021 году.

Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Адыге –Хабльского района в 2020 году.

СТАТИСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ ПО КЧР В 2019 ГОДУ.

Школьный уровень
Приказ № 101 от 31.10.2022г. «Об организации формирования информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2022 -2023 учебном году»
Скачать файл: prikaz-101.pdf [238,56 Kb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл: 
prikaz-101.pdf

]]>
Adm Tue, 30 Nov 2021 11:51:59 +0300
Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды http://vkzg-sosh.ru/252-uchastniki-s-ovz-deti-invalidy-iinvalidy.html http://vkzg-sosh.ru/252-uchastniki-s-ovz-deti-invalidy-iinvalidy.html
Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды1.Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:
·        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
·        Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205);
·        Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
2. Допуск к ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). 
Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом время увеличивается на 1,5 часа).
Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.
Результаты изложения вузом не учитываются.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении)
Проведение итогового сочинения (изложения)регулируется Порядком проведения государственной итоговой аттестациипо образовательным программам среднего общего образования, утвержденнымприказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован МинюстомРоссии 03.02.2014, регистрационный № 31205) и Методическими рекомендациями поподготовке и проведению итогового сочинения (изложения). 
3. Необходимые документы для предоставления особых условий
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки,подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУМСЭ).
В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития. 
4. Форма ГИА
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)). 
Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний,форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
5. Продолжительность ГИА
Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам(раздел "Говорение").
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам(раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
6. Условия проведения ГИА
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При проведении экзамена присутствуют ассистенты,оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. 
Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами. 
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. 
Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. 
Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик. 
Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:
·        экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
·        письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
·        предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер. 
Для слабовидящих обучающихся,выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. 
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. 
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому. 
6. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ,детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).
Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком -инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
 ]]>
Adm Wed, 27 Feb 2019 11:11:00 +0300
Апелляция http://vkzg-sosh.ru/117-apellyaciya.html http://vkzg-sosh.ru/117-apellyaciya.html АПЕЛЛЯЦИЯ
 В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее –КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия,создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

 ·        о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
·        о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
·        содержания и структуры заданий по учебным предметам,
·        оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
·        нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
·        неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
·        АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
Срок подачи - в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.

Апелляция подается члену ГЭК.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.
Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляции - в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.
По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:

o    об удовлетворении апелляции;
o    об отклонении апелляции. 
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету виной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
·        АПЕЛЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ
Срок подачи - в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.
Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. 

Срок рассмотрения - в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК. 
Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.
Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и(или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).
Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение: 

o    об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
o    об удовлетворении апелляции и изменении баллов(наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). 
! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.]]>
Adm Thu, 30 Nov 2017 12:09:53 +0300
Советы родителям http://vkzg-sosh.ru/116-sovety-roditelyam.html http://vkzg-sosh.ru/116-sovety-roditelyam.html Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него(неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь"от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)!И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе" Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф. Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
 ]]>
Adm Thu, 30 Nov 2017 12:03:33 +0300
Полезные сайты для ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ! http://vkzg-sosh.ru/74-poleznye-sayty-dlya-podgotovki-k-ege.html http://vkzg-sosh.ru/74-poleznye-sayty-dlya-podgotovki-k-ege.html
Полезные сайты для ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ!
 1. Почетное первое место занимает группа ЕГЭ 100 баллов: https://vk.com/ege100ballov, самые свежие новости, ежедневный разбор заданий, вся необходимая теория, разбор практических задач и многое другое можно найти там. В том числе огромная база видеоуроков.
 2. Лучший канал на youtube
http://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0Wpibg
Около 1500 видеоразборов заданий. Каждый выпускник должен посмотреть эти видеоуроки! Они помогли многим!
 3. Что касается первой части, то небезызвестный reshuege.ru Дмитрия Гущина однозначно в лидерах. По сути, тот же открытый банк заданий, но с подробным решением и комментариями на каждое задание.
 4. Сайт http://alexlarin.net Александра Ларина. Если надоело решать однотипные задачки, то добро пожаловать сюда. Каждую неделю публикуются эксклюзивные варианты, которые успели зарекомендовать себя как варианты повышенной сложности. На самом сайте также много полезных разделов и материалов ЕГЭ прошлых лет с объяснениями.
Грех не упомянуть и об одноименном форуме: http://alexlarin.com , на котором “тусуются” профессиональные репетиторы, эксперты и учителя. Вообще, данный форум — настоящее сокровище при подготовке. Здесь вам и помогут, и подскажут.
 5. http://khanacademy.org - весь школьный курс математики в видеолекциях
 6. Интересные авторские варианты и видеоразборы заданий. http://tetradka.ru
 7. Большой архив формул, теорем, определений http://www.formules.ru/ удобный и быстрый поиск нужного материала с мобильного устройства. Архив постоянно пополняется и расширяется.
 8. Замечательный сайт для теоретического изучения различных тем ЕГЭ http://interneturok.ru. Лекции и решение заданий по всей школьной программе алгебры и геометрии.
 9. Сайт Инны Фельдман http://ege-ok.ru/
Кто хочет научиться решать текстовые задачи — только туда. Подробно разобраны все задачи, великолепное объяснение. Тонна полезных видеороликов (деление многочлена на двучлен, задачи с сечением, параметры)
 10. Сайт Ольги Игоревны Себедаш http://egetrener.ru Неповторимое объяснение задач в видеоуроках.
 11. На сайте http://webmath.exponenta.ru/ege.html множество заданий к базовому и профильному уровням. Также объяснение и решение этих заданий.
 12. Сайты для подготовки к последнему заданию второй части! ( С6 или №21)
http://www.diary.ru/~eek/p82538713.htm
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752
 13. ОФИЦИАЛЬНЫЕ сайты. Там найдете демоверсии, кодификаторы и другие официальные полезные документыhttp://www.fipi.ru/
http://ege.edu.ru
 14. Десятки часов видео, сотни домашних работ и тестов по всем разделам математики http://www.berdov.com/
  • fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный открытый банк заданий, а также демоверсии заданий ЕГЭ по всем предметам
  • edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  • ege.edu.ru/  - Официальный портал Единого Государственного Экзамена, содержит общую информацию о ЕГЭ, экзаменационные материалы,   нормативные документы.
  • gia.edu.ru/ — Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы,   нормативные документы.
  • ege.ru   - Сервер информационной поддержки «ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА»   Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы
  • ctege.info/ — сайт информационной поддержки ЕГЭ. Нововведения ЕГЭ 2015. Правила ЕГЭ 2015. Расписание ЕГЭ 2015. Горячая линия ЕГЭ — телефоны. Демоверсии ЕГЭ 2015. ЕГЭ и ШКОЛА. ЕГЭ и ВУЗ. АПЕЛЛЯЦИЯ ЕГЭ: как подать? Форум ЕГЭ.  Блог абитуриентов. Википедия ЕГЭ (словарь). Каталог полезных ссылок ЕГЭ. Программы для подготовки к ЕГЭ.
  • reshuege.ru — образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
  • reshuoge.ru - образовательный портал для подготовки к ГИА по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
  • ege.yandex.ru — официальный проект Яндекс.ЕГЭ. Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ГИА-2015: они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов. Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • live.mephist.ru/show/tests/    - Это система тестирования, разработанная МИФИ, где любой желающий может пройти тесты ЕГЭ (Единого государственного экзамена) по математике, физике, информатике и другим предметам. А еще здесь есть много разных тестов помимо вариантов ЕГЭ. И все их можно проходить совершенно бесплатно. Кроме того, здесь методом коллективного разума решаются задачи по математике из банка открытых задач (те, что будут в ЕГЭ в части В) После прохождения тестов и решения задач выстраивается рейтинг участников. Попробуй!
  • 4ege.ru  - ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ и ОГЭ. Вся информация о ЕГЭ и ОГЭ 2015
  • examen.ru/ — Все о ГИА и ЕГЭ. Онлайн тестирование.
  • school.edu.ru  - Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа
  • gotovkege.ru/ -  Проект «Подготовка к ЕГЭ».  ЕГЭ- тесты онлайн. Предлагается всем желающим пройти на сайте пробное тестирование по русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии, оценить уровень своих знаний и готовность к сдаче предстоящего единого государственного экзамена
  • alleng.ru/ - сайт, на котором есть литература для подготовки к урокам и экзаменам в электронном виде и многое другое
  • diary.ru/ -  сайт, где вам помогут решить задачу по математике, посоветуют нужное пособие для подготовки к экзаменам, которое там же и можно найти.
  • http://foxford.ru - Фоксфорд  для школьников и учителей. Онлайн-школа  с 5 по 11 класс -
  • https://neznaika.pro/  Подготовка к ЕГЭ по матералам ФИПИ
  • https://sdamgia.ru/Сдам  ГИА. Образовательный портал для подготовки к экзаменам -
  •  
 Источник: http://www.ctege.info/ege-2016/poleznyie-saytyi-dlya-podgotovki-k-ege.html
 
 ]]>
Adm Thu, 13 Apr 2017 12:18:16 +0300
Чем пользоваться на ЕГЭ http://vkzg-sosh.ru/72-chem-polzovatsya-na-ege.html http://vkzg-sosh.ru/72-chem-polzovatsya-na-ege.html Чем пользоваться на ЕГЭ
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
 Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
 Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.
ЕГЭ по математике
 Разрешается пользоваться линейкой.
 Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
ЕГЭ по географии
 Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
 Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
 Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
 Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
ЕГЭ по химии
  Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
 Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов.
ЕГЭ по физике
 Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
 Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
ЕГЭ по иностранным языкам
 Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".
 По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.
Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
мобильные телефоны или иные средства связи;
любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с членом ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.
 ]]>
Adm Thu, 13 Apr 2017 12:14:08 +0300
Правила и процедура проведения ЕГЭ http://vkzg-sosh.ru/70-pravila-i-procedura-provedeniya-ege.html http://vkzg-sosh.ru/70-pravila-i-procedura-provedeniya-ege.html

Правила и процедура проведения ЕГЭ

 Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10.00  часов по местному времени. 
Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется с 09.00 по местному времени.
Участники ЕГЭ не должны опаздывать на экзамен, так как для таких участников экзамена продолжительность проведения экзамена не продлевается и общий инструктаж, в том числе по заполнению регистрационных полей бланков ЕГЭ, не проводится. 
При входе в ППЭ участник ЕГЭ должен предъявить документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт).
В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы. 
В случае отсутствия паспорта у выпускника прошлых лет и других категорий участников ЕГЭ в ППЭ такие участники ЕГЭ не допускаются.
В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой: 
  • ручка; 
  • паспорт; 
  • лекарства и питание (при необходимости); 
  • средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор); 
  • участники ЕГЭ с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды -  специальные технические средства. 
Иные личные вещи (уведомление о регистрации на ЕГЭ, средства связи и другие запрещенные средства и материалы) участники ЕГЭ должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ.

В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ЕГЭ в перемещении по ППЭ. Организаторы сообщают участникам ЕГЭ номера аудиторий в соответствии с автоматизированным распределением и сопровождают участников экзамена до аудиторий. 

Организаторы в аудитории повторно проверяют у участников ЕГЭ паспорт и направляют участника ЕГЭ на рабочее место согласно спискам автоматизированного распределения.

Занять место, указанное организатором. Изменение рабочего места не допускается.

  При  раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

  • внимательно  прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
  • обратить  внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными  комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
  • получить  от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты (далее – ИК). В ИК участника ЕГЭ находятся:
    • КИМ;
    • бланк регистрации (при проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам в ИК находится только бланк регистрации устного экзамена);
    • бланк ответов № 1;
    • бланк ответов № 2 (при проведении ЕГЭ по математике базового уровня указанный бланк отсутствует). 
Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организаторами отдельно по просьбе участника ЕГЭ. 

  Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам  включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции,  тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен  настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем  участникам ЕГЭ.

  Получить от организаторов черновики, со штампом образовательной организации на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).

  Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.

  Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в ИК и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить ИК.

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
  Внимательно  прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации,  бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;
  Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и  области регистрации бланков ответов № 1 и 2.
 
  ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.
Выполнять указания организаторов.
Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:
  1. Иметь при себе:
    • уведомление о регистрации на экзамены, 
    • средства связи, 
    • электронно-вычислительную технику, 
    • фото-, аудио- и видеоаппаратуру, 
    • справочные материалы (кроме разрешенных, которые содержатся в КИМ), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. 
  2. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях. 
  3. Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  4. Фотографировать ЭМ.
  5. Разговаривать между собой.
  6. Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
  7. Переписывать заданий КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
  8. Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории
  Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от  их соблюдения  организаторы совместно с  членами государственной экзаменационной комиссией (далее  – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы  совместно с  ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с  экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с  экзамена.
  Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ не проверяется.

  Участники  ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в  медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ  экзаменационных материалов.

  В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору.

ВАЖНО: при записи ответов на задания НЕЛЬЗЯ использовать оборотную сторону бланков. Все записи ведутся ТОЛЬКО на лицевой стороне (для записи развёрнутых ответов сначала на бланке ответов № 2 лист 1, потом – на бланке ответов № 2 лист 2, далее – на ДБО № 2). Записи на оборотной стороне бланков проверяться не будут, конфликтная комиссия также не будет рассматривать апелляции по поводу записей на оборотной стороне бланков как апелляции по вопросам, связанным с неправильным оформлением экзаменационной работы. 

В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор в аудитории должен:
  • убедиться, чтобы обе стороны бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут; 
  • выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2;
  • заполнить верхнее поле в дополнительном бланке ответов № 2 (при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 в поле «Дополнительный бланк ответов № 2» основного бланка ответов № 2 вписать номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2, а на выданном дополнительном бланке ответов № 2 проставить номер листа в соответствующем поле бланка);
  • зафиксировать количество выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» и прописать номера выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2».
ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ
Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организатору необходимо принять у них все ЭМ.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ:
Участники ЕГЭ откладывают экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики, на край своего стола. Организаторы в аудитории:  собирают у участников ЕГЭ экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики.

Примечание. Организаторы в аудитории:
  • Собирают у участников ЕГЭ:
    • бланки ЕГЭ;
    • КИМ, вложенный в конверт от ИК; 
    • черновики со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ. 
  • Ставят знак «Z» на полях односторонних бланков ответов № 2, предназначенных для записи развернутых ответов, но оставшихся незаполненными (в том числе и на оборотной стороне), а также в выданных дополнительных односторонних бланках ответов № 2.
  • Заполняют Протокол проведения ЕГЭ в аудитории. 
  • Запечатывают бланки ЕГЭ в возвратные доставочные пакеты. 
  • В центре видимости камеры видеонаблюдения объявляет об окончании экзамена и громко объявляет все данные протокола. 
  • Проходят в Штаб ППЭ  и сдают все материалы руководителю ППЭ. 
]]>
Adm Thu, 13 Apr 2017 12:08:09 +0300
Советы выпускникам http://vkzg-sosh.ru/69-planiruemye-izmeneniya-kim-ege-2017-goda.html http://vkzg-sosh.ru/69-planiruemye-izmeneniya-kim-ege-2017-goda.html СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
Вам предстоят итоговые экзамены - одиниз важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вампредстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственногоэкзамена (далее – ЕГЭ).
Вообще говоря, взрослые стараются, чтобыпроцедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуютобщие рекомендации по организации полноценного и правильного питания,оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения ипреодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки исдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефонадоверия 8-800-2000-122. Аналогичная информация есть на сайте: http://childhelpline.ru/ege/.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходиморазработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.
Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.
Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.
То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.
Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.
Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.
Памятка для тех, кто готовится сдавать егэ
·        Думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры.
·        Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Нельзя настраиваться на не успешность. Не тратьте на это напрасно силы, попробуйте, наоборот, выстроить программу успеха, продумайте и проиграйте её в деталях.
·        Решите, зачем Вам нужно успешно пройти экзаменационные испытания, какая польза для Вас от успешной сдачи экзамена.Продумайте, какие возможные перспективы профессионального обучения в дальнейшем открываются для Вас.
·        Соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену, для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.
·        Готовьтесь к экзаменам в соответствии со своими биологическими ритмами, кому-то лучше утром сесть за подготовку, а кто-то предпочитает спокойно начать готовиться вечером. Главное, соблюдайте режим здорового сна, спите не менее 8-ми часов в сутки.
·        Если вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, не бойтесь обратиться к психологу за помощью.
·        Вы также можете самостоятельно воспользоваться тренинговыми упражнениями для укрепления психологического настроя и снятия повышенной стрессовой реакции организма. Постарайтесь адекватно оценить свои сильные стороны и опирайтесь на них при подготовке и сдаче экзамена. И у Вас всё обязательно получится.
Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена
Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:
·        Я сажусь за своё рабочее место.
·        Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие меня мысли я оставлю в стороне.
·        Я позволяю себе представить, сколько интересного меня ждёт после успешной сдачи экзамена. Моя мотивация и желание сдать его хорошо возрастают.
·        Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.
·        Даже одна изученная тема, один решённый пример, одно разобранное правило продвигают меня дальше.
·        Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.
·        Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.
·        Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится.
Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:
·        Я готов к экзамену.
·        Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.
·        При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.
·        Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.
·        Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.
Рекомендации по подготовке к экзамену
·        Необходимо подготовить место для занятий: лучше не держать на столе лишние предметы, удобно расположить нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
·        Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.
·        Составьте план подготовки к экзаменам. Для начала определите, кто Вы – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Также важно четко определить план работы на каждый день: какие именно разделы будут пройдены и в какое время.
·        Психологи рекомендуют начинать подготовку к экзамену с самого трудного для Вас раздела. Но если Вам трудно«раскачаться», начните с наиболее интересного и приятного: войдете в рабочий ритм - и дело пойдет.
·        Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду,полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
·        Не стоит стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
·        Выполняйте как можно больше тестов поэтому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
·        Тренируйтесь иногда с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
·        Готовясь к экзамену, не стоит думать о том, что Вы не справитесь с этой ситуацией. Положительный настрой будет способствовать усвоению материала.
·        Желательно оставить один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не всегда верно. Психологи рекомендуют накануне сложных и ответственных мероприятий перестать к ним готовиться, совершить прогулку, принять расслабляющую ванну, а главное – выспаться!
В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).
Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.
Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?
Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.
Существует несколько способов, которые помогают уменьшить волнение при подготовке к важному событию:
·        Заранее узнать всю информацию о предстоящем событии: что и каким образом будет происходить, что потребуется от нас и т.д. Чем больше мы знаем, тем меньше мы волнуемся.
·        Попробовать не просто заучить требуемый материал, а разобраться в нем. Если это контрольная или экзамен, то важно понять логику изложения материала, если это спортивные соревнования, то перед тем как тренировать те или иные движения, имеет смысл медленно выполнить требуемое движение в воображении.
·        Готовиться к важному событию лучше всего вместе с кем-то. Тогда каждый сможет помочь другим разобраться в том, что сам хорошо понимает.
·        Занятия должны сочетаться с отдыхом. Уметь снимать напряжение также важно, как и уметь сосредоточенно и напряженно работать. Поэтому необходимо внимательно отнестись и к организации собственного отдыха: следить за тем, чтобы достаточно спать, делать во время занятий перерывы, выделить специальное время для отдыха и провести его наиболее приятным образом.
Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:
Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».
Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?
Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.
Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».
Вовремя экзамена
·        Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые Вы в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!
·        В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию о том, как заполнять экзаменационный бланк. Прослушайте её внимательно, чтобы выполнить качественно все инструкции.
·        После заполнения бланка регистрации, постарайтесь сосредоточиться только на ситуации экзамена.
·        Прежде всего, просмотрите весь тест полностью. Выберите те задания, ответ на которые у Вас не вызывает затруднение.Выполните сначала их. Отдохните после их выполнения несколько минут.
·        На втором этапе выберите более трудные задания, которые необходимо анализировать и устанавливать логические связи.Сконцентрируйтесь и решите их знакомым Вам способом. Сделайте еще один 2-3хминутный перерыв.
·        Третий этап – выполнение заданий, вызывающих наибольшую сложность. Попробуйте использовать знания из смежных предметов или областей знаний, систематизируйте их, и ответ на вопрос по физике может отыскаться в курсе химии. Попытайтесь визуально вспомнить, где Вы могли видеть ответ на этот вопрос: постарайтесь вспомнить, как выглядела та страница в учебнике, какие иллюстрации были в этом курсе. Ещё один из вариантов – это применение способа исключения и установления причинно-следственных зависимостей. Попробуйте исключить самые неподходящие варианты ответов и оставить те, которые не противоречат основным научным положениям и законам, проанализируйте оставшиеся варианты и выберите наиболее правильный.
·        Если все способы и методы решения исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности,действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».
·        Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.
·        Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста.
Удачи Вам!
 ]]>
Adm Thu, 13 Apr 2017 12:05:29 +0300