» » » ГВЭ-9 по русскому языку (устная форма)

ГВЭ-9 по русскому языку (устная форма)

  ГВЭ-9 по русскому языку (устная форма)

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку

Экзаменационные материалы по русскому языку для ГВЭ-9 в устной форме разрабатываются преимущественно для следующих категорий участников экзамена с ОВЗ: слепые, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, не владеющие рельефно-точечным шрифтом Брайля, обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Структура и содержание экзаменационных материалов ГВЭ-9 по русскому языку

Экзаменационные билеты ориентированы на проверку выполнения Требований к уровню подготовки выпускников и опираются на образовательный стандарт основного общего образования.
В комплект ЭМ по русскому языку для ГВЭ-9 в устной форме включены 15 билетов.
Каждый билет содержит текст и три задания.
На экзамене обучающийся должен продемонстрировать следующие умения:
понимать смысл прочитанного текста;
проводить анализ текста (определять тему, основную мысль);
проводить разные виды языкового анализа;
создавать высказывание на лингвистическую тему, используя в качестве иллюстрации примеры из текста.
Первое задание проверяет коммуникативные умения экзаменуемого: ответ на этот вопрос потребует от обучающегося информационно-смысловой переработки текста и составления небольшого устного связного высказывания.
Второе задание потребует от экзаменуемого провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора; проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нем в своем устном высказывании.
Содержание второго задания связано с изложением следующего материала:
морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глагола, причастий, деепричастий, наречий, служебных частей речи, а также их роль в предложении;
антонимы и синонимы, их роль в тексте;
строение слова, морфемы как значимые части слова.
Третье задание ориентировано на проверку умения выпускника решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Задание нацеливает экзаменуемого на составление устного связного высказывания.
Содержание третьего задания связано с изложением следующего материала:
правописание безударных гласных в корне слова; правописание НЕ с различными частями речи; правописание безударных окончаний существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; суффиксов с -Н- и -НН- в различных частях речи;
постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении, в бессоюзном сложном предложении, в предложениях с вводными конструкциями, с причастным и деепричастным оборотами, с однородными членами.
Продолжительность подготовки ответа на билет
На подготовку ответа выпускника рекомендуется отводить не менее
40 минут.

Оценивание результатов экзамена ГВЭ-9 по русскому языку

Ответ экзаменуемого оценивается по специальным критериям.
критерии оценки выполнения первого задания (таблица 1) –
2 максимальных балла;

критерии оценки выполнения второго и третьего заданий (таблица 2) – 12 максимальных баллов (по 6 максимальных баллов за каждое задание);
критерии оценки речевого оформления ответа (таблица 3) –
3 максимальных балла.

Полученные баллы складываются и пересчитываются в пятибалльную систему оценивания.
Максимальный первичный балл за выполнение трех заданий экзаменационного билета – 17.
Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку (устная форма) в пятибалльную систему оценивания.
 
Отметка по пятибалльной
системе оценивания
«2»«3»«4»«5»
Первичный балл0–45–910–1415–17
Критерии оценивания ГВЭ-9 (устная форма) по русскому языку
        Таблица 1
Критерии оценки выполнения первого заданияБаллы
 Содержание ответа 
К1Понимание содержания исходного текста 
Экзаменуемый обнаруживает верное понимание основной мысли текста и точно ее формулирует.2
Экзаменуемый обнаруживает верное понимание основной мысли текста, но формулирует ее неточно.1
Экзаменуемый обнаруживает неверное понимание основной мысли текста.0
Максимальное количество баллов (К1)2
 
Таблица 2
Критерии оценки выполнения второго и третьего заданияБаллы
 Содержание ответа
Если за ответ по критерию К2 выставляется 0 баллов, то задание считается невыполненным, и по критериям К3–К5 выставляется 0 баллов
 
К2Соответствие заданию 
Ответ экзаменуемого соответствует заданию1
Ответ экзаменуемого не соответствует заданию0
К3Правильность фактического материала 
Фактических ошибок, связанных с пониманием задания, билета нет. Термины употреблены верно2
Имеются отдельные нарушения в передаче информации, и/или допущены одна-две фактические ошибки1
Имеются значительные нарушения в передаче информации, и/или допущено более двух фактических ошибок0
К4Наличие обоснования ответа 
Есть обоснование в ответе1
Нет обоснования в ответе0
К5Наличие примеров 
Приведены два примера, иллюстрирующие указанное лингвистическое явление2
Приведен один пример, иллюстрирующий указанное лингвистическое явление1
Примеры не приведены или приведены неверно0
Максимальное количество баллов (К2–К5)6
 
Таблица 3
Критерии оценки речевого оформления ответа
Речевое оформление ответа оценивается совокупно по ответам на все вопросы билета
Баллы
К6Композиционная стройность ответа 
Экзаменуемый демонстрирует умение логично и связно строить высказывание, верно использованы языковые средства логической связи2
В работе экзаменуемого имеются отдельные нарушения в логике и связности высказывания, использовании языковых средств логической связи1
В работе экзаменуемого отсутствует логика в построении высказывания, имеются многочисленные ошибки в использовании языковых средств логической связи0
К7Соблюдение речевых норм 
Ответ экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм1
Ответ экзаменуемого характеризуется неточностью выражения мысли и/или отсутствием разнообразия грамматических форм0
Максимальное количество баллов (К6–К7)3

. Данный материал размещен на сайте ФИПИ (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf).

шаблоны для dle 11.2