ЕГЭ и ОГЭ - Школа а. Вако-Жиле http://vkzg-sosh.ru/ ru ЕГЭ и ОГЭ - Школа а. Вако-Жиле DataLife Engine «Об ответственности лиц, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории КарачаевоЧеркесской Республики в 2022/2023 http://vkzg-sosh.ru/11461-ob-otvetstvennosti-lic-privlekaemyh-k-organizacii-i-provedeniyu-gosudarstvennoy-itogovoy-attestacii-po-obrazovatelnym-programmam-osnovnogo-obschego-obrazovaniya-na-territorii-karachaevocherk.html http://vkzg-sosh.ru/11461-ob-otvetstvennosti-lic-privlekaemyh-k-organizacii-i-provedeniyu-gosudarstvennoy-itogovoy-attestacii-po-obrazovatelnym-programmam-osnovnogo-obschego-obrazovaniya-na-territorii-karachaevocherk.html prikaz-ot-21.12.2022-1161-ob-otvetstvennosti-lic-na-gia-9.pdf [133,76 Kb] (cкачиваний: 11)  ]]> Adm Mon, 13 Mar 2023 11:01:29 +0300 Памятка для участников ОГЭ/ГВЭ 2022 и их родителей/законных представителей http://vkzg-sosh.ru/122-pamyatka-vypuskniku-osnovnoy-shkoly.html http://vkzg-sosh.ru/122-pamyatka-vypuskniku-osnovnoy-shkoly.html


]]>
Adm Wed, 19 Jan 2022 08:59:43 +0300
ГИА 11 -2023 http://vkzg-sosh.ru/10921-prikaz-81-ot-191021-g-o-provedenii-itogovogo-sochineniya-izlozheniya-v-mkou-sosh-a-vako-zhile-im-geroya-sovetskogo-soyuza-kardanova-ma-v-2021-2022-uchebnom-godu.html http://vkzg-sosh.ru/10921-prikaz-81-ot-191021-g-o-provedenii-itogovogo-sochineniya-izlozheniya-v-mkou-sosh-a-vako-zhile-im-geroya-sovetskogo-soyuza-kardanova-ma-v-2021-2022-uchebnom-godu.html ГИА-11 - 2023

2022-2023 учебный год

Итоговое сочинение

Федеральный уровень

Письмо Министерства Просвещения и науки РФ от 20.10.2022 г. №10-745 «График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в 2022/23 учебном году».

Письмо Министерства Просвещения и науки РФ от 28.10.2022 г. №04-411 «Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году».

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году.

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году.

Формы для заполнения.

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №984 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022-2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №986 «Об утверждении порядка ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 07.11.2022 г. №1025 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году». 

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 29.11.2022 г. №1091 «Об утверждении мест проведения итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году».

Муниципальный уровень

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 29.11.2022 г. №119 «О месте проведения итогового сочинения(изложения) в Адыге-Хабльском муниципальном районе». Приложение (Список членов муниципальной предметной комиссии по проверке сочинения/изложения).

Основной и досрочный экзамен

Федеральный уровень

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.08.2022 г. №794 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2023 году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №984 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022-2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №985 «Об утверждении состава координаторов, ответственных за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2022-2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №986 «Об утверждении порядка ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 26.10.2022 г. №988 «Об организации формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2022 — 2023 учебном году в Карачаево-Черкесской Республике».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 07.11.2022 г. №1024 «Об утверждении графика по информированию участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 07.11.2022 г. №1025 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 — 2023 учебном году». 

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 28.11.2022 г. №1088 «О сроках и местах подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в Карачаево-Черкесской Республике в 2023 году».

Приказ Министерства образования и науки КЧР от 21.12.2022 г. №1161«Об ответственности лиц, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2022/2023 учебном году»

Муниципальный уровень

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района № 84 от 15.09.2022 г. «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Адыге-Хабльском муниципальном районе в 2023 году».

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 14.10.2022 г. №93 «Об утверждении плана-графика проведения информационно-разъяснительной работы с различными категориями лиц, участвующих в организации и проведении государственной итоговой аттестации в Адыге-Хабльском муниципальном районе в 2022-2023 учебном году».

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 31.10.2022 г. №108 «Об организации формирования информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2022 -2023 учебном году в Адыге-Хабльском муниципальном районе».

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 08.11.2022 г. №111 «О проведении информационно-разъяснительной работы по информированию участников ЕГЭ».

Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 09.12.2022 г. №121/1 «Об обеспечении в общеобразовательных организациях Адыге-Хабльского муниципального района объективности оценивания учебных достижений претендентов на получение аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медалей «За особые успехи в учении» в 2020/2023 учебном году».

Обучающие видеоролики

Министр образования и науки Карачаево-Черкесской Республики И.В. Кравченко рассказала об итоговом сочинении в эфире телеканала Архыз 24 http://www.youtube.com/embed/jHRYR3lDTKQ

Размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей:

на официальном Youtube-канале Рособрнадзора — https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z

на портале ЕГЭ — http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/

на сайте Рособрнадзора — http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=279

Телефон горячей линии:

По вопросам организации и проведения ЕГЭ в 2022 г. телефоны «горячей линии»:

8(495)-984-89-19 — Министерство просвещения Российской Федерации;
8(800)200 98 90 — Министерство образования и науки КЧР;
8(495)104 68 38 — телефон доверия ЕГЭ Министерство просвещения Российской Федерации
8(800)555 19 81; 8(499) 1106280 — горячая линия ФГБУ «ФЦТ» для ОИВ и РЦОИ;
8(495)225 10 45 — ФГБНУ «ФИНИ» (для консультационной поддержки экспертов региональных предметных комиссий);
8(800)100 43 12 — поддержка пользователей портала www.smotriege.ru;
8(800)200 43 12 — поддержка представителей ППЭ по вопросам видеонаблюдения;
8(800)775 88 43 — поддержка представителей ППЭ по вопросам технологий печати КИМ в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ и проведения устной части по иностранным языка; 

Методические материалы:

Тематические направления итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 учебного года.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы (fipi.ru)

Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ.

Отчеты.

Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Адыге –Хабльского муниципального района в 2021 году.

Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Адыге –Хабльского района в 2020 году.

СТАТИСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ ПО КЧР В 2019 ГОДУ.

Школьный уровень
Приказ № 101 от 31.10.2022г. «Об организации формирования информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2022 -2023 учебном году»
Скачать файл: prikaz-101.pdf [238,56 Kb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл: 
prikaz-101.pdf

]]>
Adm Tue, 30 Nov 2021 11:51:59 +0300
Приказ об утверждении единого государственного экзамена ОГЭ 2023 http://vkzg-sosh.ru/131-raspisanie-gia-2018.html http://vkzg-sosh.ru/131-raspisanie-gia-2018.html   Приказ об утверждении единого государственного экзамена ОГЭ 2023                           
  990-1144.pdf [329,71 Kb] (cкачиваний: 6)  ]]>
Adm Fri, 08 Jan 2021 16:15:41 +0300
Письмо Министерства Просвещения и науки РФ №04-454 от 30.11.2021 г. «О проведении итогового собеседования в 2022 г.». http://vkzg-sosh.ru/78-gve-9-po-russkomu-yazyku-ustnaya-forma.html http://vkzg-sosh.ru/78-gve-9-po-russkomu-yazyku-ustnaya-forma.html Письмо Министерства Просвещения и науки РФ №04-454 от 30.11.2021 г. «О проведении итогового собеседования в 2022 г.».
itog-sobes-po-russk.pdf [1,68 Mb] (cкачиваний: 20)  ]]>
Adm Fri, 08 Jan 2021 16:09:42 +0300
Изменения в КИМах 2022 http://vkzg-sosh.ru/5797-izmeneniya-v-kimah-2021.html http://vkzg-sosh.ru/5797-izmeneniya-v-kimah-2021.html Новости ОГЭ 
Последние два года привнесли множество изменений в систему сдачи обязательных выпускных экзаменов для 9 классов. Пандемия повлияла на систему образования не в самом позитивном ключе, многие школьники не справились с дистанционными занятиями, из-за чего в 2020 году ОГЭ вообще отменили, а в 2021 существенно сократили до двух обязательных предметов. Но, уже в 2022 году ГИА-9 снова будут сдавать все, и не только обязательные предметы, а и дисциплины по выбору. Обязательные предметы ОГЭ 2022
 Кардинальных изменений в ГИА для 9 класса в 2022 году не предвидится и выпускникам предстоит дать минимум 2 обязательных предмета – русский язык и математику...
Устная часть экзамена по русскому языку (так называемое «собеседование») традиционно пройдет раньше. Его результаты будут допуском к сдаче ОГЭ, как это было до пандемии. 

Предметы по выбору ОГЭ 2022
 Как правило, после 9 класса, школьники сдают 4 экзамена – 2 обязательных и 2 предмета на выбор. В перечне доступных дисциплин в 2022 году будут: обществознание; история; иностранные языки; физика; химия; информатика; биология; география; литература. При этом стоит помнить, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету соответствующего профиля. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл! 
Изменения в КИМах ОГЭ 2022 
Варианты ОГЭ не меняются глобально, но с каждым годом имеют некоторые коррективы, направленные на уход от обычного теста к заданиям, ориентированным на практику и демонстрацию умений, полученными за годы обучения.По сравнению с предыдущими годами, географию и информатику хотят оставить без перемен в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов. В остальных предметах ожидаются такие нововведения:
 Русский язык.
 По сравнению с предыдущими годами поменялся возможный жанр текста для изложения. Теперь помимо обычных художественных произведений добавлено все больше текстов информационных и публицистических. 
Математика. 
Первое и самое заметное – это корректировка задач по темам и по их сложности. Дальше следует обратить внимание на увеличение практико-ориентированных задач. К тому же изменения затронут и количество максимального балла за экзамен. Его уменьшили с 32 до 31.
 История. 
Число заданий в ОГЭ увеличилось на три пункта. Появились задачи по мировой истории, для которых нужно дать краткий ответ. Максимальный результат – 37 первичных баллов.
 Обществознание. 
Совокупное количество заданий не изменилось, однако, задачи, предполагающие краткий ответ, заменены на анализы с наиболее развернутой структурой ответа. Произошло увеличение общего балла с 35 до 37.
 Иностранные языки. 
Перемены затронули раздел, посвященный аудированию и раздел «письменной работы». В обновленном ОГЭ аудирование включает в себя 11 заданий, требующих дать краткий ответ
Физика. 
Первым изменением стало задание к тексту, связанному с физикой как предметом. Отныне в нем предлагают одно задание на множественный выбор вместо ранее предлагаемых двух задач с одним правильным ответом. Добавлены новые упражнения на определение результатов опытов и разъяснение полученных итогов. Все задачи прочно связаны с практикой, которая происходила на школьных занятиях. Наибольшее количество баллов, которые стало возможно получить, равняются 45 первичным. 
Химия. 
В новой версии экзамена по химии появились задания на определение атомного строение химического элемента и его краткая характеристика по таблице Менделеева. Также — на выстраивание цепочки элементов, с учетом логичности изменений их свойств по группам и периодам. На определение видовых типов химической связи и химических свойств определенных веществ и оксидов, на умение обращаться с веществами в лабораторных и бытовых условиях, опираясь на их химические свойства и способность принести вред или пользу. Добавлены задачи на установку соответствий на темы: валентность, степени окисления и признаки химических реакций. Биология.
 Заданий в экзамене стало на одно меньше. В первой части убрали два задания, а во второй наоборот задание на проверку исследовательских умений добавилось, что создало возможность не менять прежний предельный балл за работу. Литература. Количество возможных баллов за работу выросло с 39 до 45. Это связано с появлениями новых заданий, посвященных проявлению творческого потенциала учащегося. 
Календарь ОГЭ 2022
 Ввиду того, что в 2022 году хотят вернуть ГИА в полном формате (9-классникам предстоит сдавать обязательные предметы + предметы по выбору), предварительный график ОГЭ 2022 также максимально приближен к годам до пандемии. Начнутся испытания с февральского собеседования (дата пока не озвучена) и пройдут в три этапа: досрочный (с 20-х чисел марта до начала мая 2022 года); основной (с последней недели мая до первых чисел июля 2022 года); осенние пересдачи (в сентябре 2022 года). Более точный календарь ГИА-9 на 2022 год будет размещен в данной статье сразу после его официального утверждения. Подпишитесь на обновления нашего сайта и первыми узнавайте важные новости ГИА 2022 года. 
Кто будет сдавать ГВЭ ГВЭ
 (Государственный выпускной экзамен) — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов. Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше. В 2022 году ГВЭ предусматривает различные послабления и особенности. Так, сам формат экзамена определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа. Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.... ]]>
Adm Fri, 08 Jan 2021 15:52:36 +0300
Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 году http://vkzg-sosh.ru/146-top-7-svedeniy-o-gosudarstvennoy-itogovoy-attestacii2018-godu.html http://vkzg-sosh.ru/146-top-7-svedeniy-o-gosudarstvennoy-itogovoy-attestacii2018-godu.html Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 год]]> Adm Fri, 08 Jan 2021 15:19:37 +0300 Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды http://vkzg-sosh.ru/252-uchastniki-s-ovz-deti-invalidy-iinvalidy.html http://vkzg-sosh.ru/252-uchastniki-s-ovz-deti-invalidy-iinvalidy.html
Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды1.Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:
·        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
·        Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205);
·        Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
2. Допуск к ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). 
Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом время увеличивается на 1,5 часа).
Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.
Результаты изложения вузом не учитываются.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении)
Проведение итогового сочинения (изложения)регулируется Порядком проведения государственной итоговой аттестациипо образовательным программам среднего общего образования, утвержденнымприказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован МинюстомРоссии 03.02.2014, регистрационный № 31205) и Методическими рекомендациями поподготовке и проведению итогового сочинения (изложения). 
3. Необходимые документы для предоставления особых условий
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки,подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУМСЭ).
В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития. 
4. Форма ГИА
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)). 
Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний,форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
5. Продолжительность ГИА
Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам(раздел "Говорение").
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам(раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
6. Условия проведения ГИА
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При проведении экзамена присутствуют ассистенты,оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. 
Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами. 
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. 
Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. 
Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик. 
Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:
·        экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
·        письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
·        предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер. 
Для слабовидящих обучающихся,выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. 
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. 
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому. 
6. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ,детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).
Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком -инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
 ]]>
Adm Wed, 27 Feb 2019 11:11:00 +0300
День черкесской письменности в школе http://vkzg-sosh.ru/143-den-cherkesskoy-pismennosti-v-shkole.html http://vkzg-sosh.ru/143-den-cherkesskoy-pismennosti-v-shkole.html Традиционно в марте адыги всего мира отмечают День черкесского языка и письменности. Праздновали этот день и у нас в школе. Этот праздник был утвержден в 2000 году в честь выхода в свет в Тифлисе 14 марта 1853 года первого «Букваря черкесского языка».Созданный выдающимся адыгским просветителем Умаром Берсеем на арабской графической основе, букварь стал первым учебным пособием для горцев, обучавшихся в школах, гимназиях и училищах Северного Кавказа. И хотя в 1860 году черкесский язык был исключен из гимназического курса и в дальнейшем адыгская письменность развивалась на основе кириллицы, большая историческая и научная ценность букваря У.Берсея несомненна. Подвижническая деятельность учёного стала важным фактором в развитии самобытной черкесской культуры. В память о его вкладе в развитие родного языка во дворе факультета национальной культуры и филологии Адыгейского университета установлен бюст Берсея.
Обретение адыгами письменности сыграло огромную роль в развитии национальной культуры. Известно, что язык, как средство коммуникации, накапливает и отражает факты и явления культуры народа, выражает его самобытность, духовно-нравственные и материальные ценности, достигнутые в процессе его исторического развития.
 Адыгэбзэ (адыгейский язык) – родной язык адыгов, проживающих  в республиках: Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия и в ряде зарубежных стран (Турция, Сирия, Иордании, ФРГ, США, Израиле и др.). Он  представлен двумя вариантами  адыгейским и кабардино-черкесским.
Адыгейский язык является младописьменным языком. Создателем адыгского (черкесского) алфавита считают известного адыгского просветителя Шора Бекмурзовича Ногмова.
Обо всем этом говорили в этот день стихами, песнями. В своих проектах дети говорили о своей любви к родному краю, ее истории, о необходимости сохранения своей письменности, культуры.


]]>
Adm Fri, 23 Mar 2018 09:44:38 +0300
Апелляция http://vkzg-sosh.ru/117-apellyaciya.html http://vkzg-sosh.ru/117-apellyaciya.html АПЕЛЛЯЦИЯ
 В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее –КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия,создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

 ·        о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
·        о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
·        содержания и структуры заданий по учебным предметам,
·        оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
·        нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
·        неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
·        АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
Срок подачи - в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.

Апелляция подается члену ГЭК.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.
Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляции - в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.
По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:

o    об удовлетворении апелляции;
o    об отклонении апелляции. 
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету виной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
·        АПЕЛЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ
Срок подачи - в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.
Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. 

Срок рассмотрения - в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК. 
Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.
Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и(или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).
Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение: 

o    об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
o    об удовлетворении апелляции и изменении баллов(наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). 
! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.]]>
Adm Thu, 30 Nov 2017 12:09:53 +0300