Информация к новости
  • Просмотров: 266
  • Автор: Adm
  • Дата: 19-06-2020, 13:47
19-06-2020, 13:47

Билет в будущее

Категория: Новости

Карачаево-Черкесская Республика впервые примет участие в проекте «Билет в будущее»
Соответствующее соглашение подписано с оператором проекта, Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2018 года.
За два года в проекте по ранней профессиональной ориентации приняли участие более миллиона школьников. Они прошли онлайн-диагностику для выявления профессиональных предпочтений, погрузились в профессию и пообщались с лучшими представителями компетенций на мероприятиях различного формата, получили индивидуальные рекомендации по построению траектории обучения.
В 2018 году свой билет в будущее получили школьники из 41 региона. В этом году к проекту присоединились уже 76 субъектов России.  На местах отмечают важность системной профориентационной работы.
«Проект «Билет в будущее» дает возможность формировать у обучающихся готовность самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 
Считаю, что соглашение, которое наша республика заключила с Союзом «Молодые профессионалы» по реализации проекта «Билет в будущее» очень значимо, так как профориентация школьников - это приоритетная государственная задача, которая поможет большинству школьников сформировать способность осознанного выбора профессиональной траектории движения в будущем», - отметил министр образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Инна Владимировна Кравченко.
В июле начнет работу обновленный сайт проекта «Билета в будущее», где можно будет проверить свои знания мира профессий путем интерактивного тестирования, получить информацию о самых востребованных компетенциях из разных сфер, познакомиться с картой профессий и пройти онлайн-курсы для детей и родителей. Профориентационные мероприятия начнутся в середине лета, причем часть из них пройдет в онлайн-формате. Сейчас в регионах формируется перечень площадок, на которых школьники смогут пройти второй этап проекта – погружение в профессию.
 «Большая часть регионов после первых лет реализации продолжает сотрудничать с нами. И для нас это очень ценный показатель – значит, мы занимаемся важной работой. С каждым годом участников становится все больше. Впервые к проекту присоединилась Карачаево-Черкесская Республика. “Билет в будущее” –это возможность для ребят из разных уголков страны узнать о профессиях, которые востребованы у них на родине и выбрать одну из них. А для территорий это шанс начинать формировать кадровый резерв для экономик еще на школьной скамье. Ведь ребята, которые пообщались с настоящими профессионалами на местных предприятиях или нашли для себя что-то интересное в колледжах, с большой долей вероятности выберут именно их». – подчеркнула директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.
Многочисленные исследования показывают: проблема выбора профессии для современных подростков – одна из самых актуальных. Проект «Билет в будущее» учит выбирать. Именно поэтому число его участников растет. В этом году зарегистрировать свои кабинеты на платформе смогут и школьники, и их родители. Взрослым в новых экономических реалиях тоже приходится думать о смене профессиональной деятельности. Электронный ресурс проекта можно будет использовать как постоянную площадку для получения актуальной информации о разных компетенциях, определения собственных предпочтений и погружения в реальную практическую деятельность.
Информация к новости
  • Просмотров: 318
  • Автор: Adm
  • Дата: 22-04-2020, 11:48
22-04-2020, 11:48

Телефоны горячей линии по вопросам дистанционного обучения

Категория: Новости / Дистанционное обучение

Телефоны горячей линии по вопросам дистанционного обучения

  • Тел. 8(8782)20-63-01 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросу координации и поддержки муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций.

  • Тел. 8(8782)20-72-05 Центр поддержки дистанционных электронных форм обучения в КЧР
  • Тел. 8(8782)20-72-03 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросу методической поддержки учителей и родителей.

  • Тел. +7 (800) 200-91-85 Федеральная горячая линия

  • Тел. +7 (495) 984-89-19 по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций.

Информация к новости
  • Просмотров: 81
  • Автор: Adm
  • Дата: 26-03-2020, 12:29
26-03-2020, 12:29

Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР

Категория: Новости

Дистанционное обучение детей с ЗПР. 
Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка
Читая форумы и чаты родителей, можно увидеть, что в последнее время их все чаще захлестывают негативные эмоции. Дети и родители, оказавшиеся в непривычных для них условиях дистанционного обучения, сталкиваются с трудностями как технического, так и организационного характера. И если такие трудности возникают даже у детей с условно нормативным развитием, то как же быть мамам учеников с задержкой психического развития? Попробуем разобраться в самых частых проблемах.
Прежде всего, родителям очень важно выстроить траекторию занятости ребенка на день. Напомним, что ребенку с ЗПР достаточно трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять учебные задания, поэтому он постоянно стремится перейти в игровую ситуацию. Характерной чертой этих детей является несамостоятельность в действиях, сложность в подчинении новым требованиям, им нужен дополнительный контроль со стороны взрослого. Таким образом, для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстроен день, какие формы заданий предстоит сделать, будет ли ребенок работать на компьютере или задания будут письменными/устными, будет ли урок проводиться в режиме видеоконференции или презентации. Важно озвучить ребенку, какова будет последовательность занятий, кто будет ему помогать (мама, бабушка, частный педагог, старший брат или сестра), а кто – контролировать (учитель или самопроверка). Все эти меры помогут настроить ребенка на занятия, снизить уровень тревожности, который у некоторых детей с ЗПР и так повышен в силу особенностей их развития.
Исходя из описанных особенностей детей, мы понимаем, что вариант дистанционного обучения, при котором учитель дает задание через ЭЖД (электронный журнал), а ребенок должен его выполнить и отправить обратно на проверку, целиком ложится на плечи родителей, так как самоорганизовать себя ребенок с ЗПР, особенно младшего школьного возраста, не может. Такому ребенку больше подходит формат индивидуальных скайп-сессий. Поначалу очень важно, чтобы родитель присутствовал рядом, контролируя уровень включенности ребенка в образовательный процесс и помогая ему в организации деятельности.
Один из важных моментов, на который родители часто не обращают должного внимания – это организация рабочего места ребенка. У ученика с ЗПР имеются особенности развития произвольного внимания, и без внешней помощи ему трудно сконцентрироваться. В связи с этим важно, чтобы рабочий стол ребенка стоял у стены или у окна, занавешенного плотными шторами или жалюзи. В боковые поля зрения не должны попадать какие-либо отвлекающие предметы (игрушки, книги, плакаты, журналы и т.д). На столе должно быть только то, что необходимо ребенку для конкретного занятия. Например, если нужны лишь тетрадь и две ручки (обычная и зеленая), не стоит оставлять перед ребенком пенал целиком – важно помнить, что ему не очень хочется заниматься и он с большим удовольствием будет что-то в нем искать, ронять, поднимать и т.д. Важно ограничить предметную среду вокруг ребенка, чтобы занятие получилось продуктивным, а не растянутым. В целях контроля ребенком времени, отведенного на выполнение задания, могут использоваться, например, песочные часы.
Мотивация – это важный компонент любой деятельности, в том числе и учебной. Чтобы ребенок действительно усваивал информацию, важно, чтобы он хотел с ней познакомиться. Многим детям очень нравится выполнять задания на компьютере, поэтому одним из «мотиваторов» может быть предложение выполнить задание на компьютере после отработки правила письменно и в рабочей тетрадке. Педагог всегда сможет подобрать такие задания под конкретные темы уроков, и лучше, если они будут красочные и с игровым компонентом. Мотивирующим компонентом может быть также игровой контекст. Например, в начале работы ребенку выдается паспорт гражданина Узнавандии, на стену вешается карта Узнавандии. Президент Узнавандии знает о школьных успехах ребенка и просит его о помощи. Выполняя задания, ребенок помогает местным жителям справляться с их проблемами. Другой вариант: за успешно выполненные задания ребенку вручаются золотые монетки (вырезанные из бумаги), складываемые им в «сундук», который необходимо наполнить, чтобы получился целый клад. Возможны и какие-то подвижные игры на внимание (например, огонь-лед, море волнуется, растущее дерево и т.д.). Все зависит от Вашей фантазии и интересов ребенка.
Дети с ЗПР очень быстро истощаются, поэтому важно, особенно на начальном этапе организации такого формата обучения, дозировать нагрузку, ориентируясь на признаки поведения ребенка, указывающие на изменение его психофизического состояния. Такими признаками, связанными с органическими или функциональными нарушениями деятельности центральной нервной системы, могут быть недомогание, слабость, быстро наступающее утомление или, наоборот, перевозбуждение, которое может проявляться в виде телесной расторможенности. Важно устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
Следует помнить, что для ребенка с ЗПР даже при дистанционной форме обучения в содержание образования необходимо включать коррекционно-развивающий компонент. Это может быть, в частности, выполнение задания на карточках, например, на развитие внимания, мышления, памяти и т.д., которые учитель готовит совместно с психологом и высылает заранее, а родитель перед занятием распечатывает.
Еще один существенный компонент дистанционного образования – это эмоциональный фон, с которым родитель и учитель организуют дистанционную форму обучения. Важно не забывать об особенностях своего ребенка, всячески поддерживать его, не требовать от него полной самостоятельности в самоорганизации и при выполнении домашнего задания, поощрять любые проявления инициативы, попытки сформулировать свое непонимание задачи, желание обратиться за помощью. Следует помнить, что при необходимости, в случае возникновения трудностей, родитель или учитель должны подключить к решению проблемы школьного психолога. Самое главное – не допустить, чтобы дистанционное обучение ребенка с ЗПР стало формальным, при котором в силу разных причин задания за ребенка делают родители.
В заключение попробуем выделить плюсы дистанционного обучения детей с ЗПР при грамотно подобранном цифровом контенте и хорошо организованном рабочем месте. Такая форма обучения:
- повышает уровень мотивационного компонента;
- обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка;
- дает возможность продвигаться в оптимальном для ребенка темпе;
- обеспечивает вариативность и индивидуализацию обучения;
- дополнительно включает в процесс обучения коррекционный компонент – развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности, умения подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям;
- благодаря работе за компьютером в некоторой степени развивает рефлексивный компонент, так как ребенок может, исходя из результатов, представленных на экране, наглядно увидеть свои ошибки.
 
Ксения Сыроваткина-Сидорина,
научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»,
педагог-психолог школы №1505 г. Москвы
Информация к новости
  • Просмотров: 1 010
  • Автор: Adm
  • Дата: 1-02-2020, 12:14
1-02-2020, 12:14

Пора в школу

Категория: Новости

Объявляется набор первоклассников на 2021/22 учебный год.
Согласно новым правилам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458     в МКОУ "СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А. начинается прием учащихся в 1 класс с 1 апреля 2021 года.
Заявления о приеме в первый класс граждан, проживающих на закрепленной территории, принимаются с  1 апреля по 30 июня текущего года.
 Для  детей,  не  проживающих  на  закрепленной  территории,  прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего  года  до   момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
График приема  в 1 класс
Прием в 1-ый класс  на  2021-2022 учебный год  будет осуществляться:
с 01 апреля 2021 г.
График приёма заявлений
вторник, среда, четверг
с 08.00 до 12.00
с 13.00 до 16.00
Особые права при приеме в школу
Согласно Порядку, поступающие в школу разделены на следующие группы:
"внеочередники", "первоочередники"," преимущественники".
Так, право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия из родителей(законных представителей) и на основании рекомеНдаций ПМПК
Заявление и документы о приеме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении:
-электронно через официальный сайт госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/group/school_enrollment
Какие сведения указываются в заявлении?

Согласно Порядку, в заявлении о приеме на обучение нужно указать:
-фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;
-дату рождения ребенка;
-адрес места жительств или адрес места пребывания ребенка и родителя;
-адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;
-сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
-сведения о потребности ребенка в обучении по АОП или создании специальных условий;
-согласие родителя  или поступающего на обучение по АОП;
-язык образования;
-родной язык из числа языков народов Российской Федерации;
Какие документы требуется предъявить при приеме?
Родитель(законный представитель) несовершеннолетнего поступающего или совершеннолетний поступающий при приеме должен предъявить:
-копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
-копию свидетельства об опеке или попечительстве-при необходимости;
-копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
-справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
-копию заключения ПМПК;
-Аттестат об основном образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс.


Образцы документов
Заявление о приёме в 1-ый класс
zayavleniya-1-klass.doc [41,5 Kb] (cкачиваний: 17)
Анкета для родителей будущих первоклассников
anketa-dlya-roditeley-pervoklassnikov-obnovlennaya-1.docx [18,98 Kb] (cкачиваний: 16)
Согласие на обработку персональных данных
soglasie-na-obrabotku-personalnyh-dannyh.doc [49 Kb] (cкачиваний: 13)
Договор о регулировании отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся
dogovor-s-roditelyami.docx [21,1 Kb] (cкачиваний: 14)

^