Главная > --- > Аннотация к рабочей программе по математике 5 класс

Аннотация к рабочей программе по математике 5 класс


18-05-2017, 13:39. Разместил: Adm
Аннотация к рабочим программам по математике 5-6 классы
Рабочие программы составлены на основе авторской  программы «Математика» (ФГОС), авторы: Н.Я.Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.,Москва «Мнемозина», 2011г. в соответствии с образовательной программой школы и учебным планом на 201-2017 учебный год с использованием следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; 2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67с. 3. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011; 4. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа выполняет три основные функции:
Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа опирается на УМК:
Учебник для учащихся 5 и 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5», «Матемаитика 6», издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г; Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.
Обоснование выбора УМК «Математика» Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова,                                                   С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2012) для реализации рабочей учебной программы.  
Учитывая характеристику обучающихся по уровню сформированности умений, навыков и способам познавательной деятельности, свой выбор я остановила на данном УМК, так как он ориентирован на педагогическую поддержку всех обучающихся. Это позволит всем обучающимся данного класса достичь планируемых результатов базового уровня, а некоторым из них планируемых результатов повышенного уровня.  
Данный УМК позволяет реализовать ФГОС. Имеется соответствие целей данного курса и целей предусмотренных Примерной программой среднего общего образования ФГОС (Предмет «Математика»), которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для решения учебных и практических задач и продолжения образования.  Данный УМК входит в Федеральный перечень рекомендованных МО и науки РФ.
Цели изучения математики
1)в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Задачи:   сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе; предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;   обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;   обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;   сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;   выявить и развить математические и творческие способности;   развивать навыки вычислений с натуральными числами;   учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;   дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;   учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;   продолжить знакомство с геометрическими понятиями;  
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.  
Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида ОУ и контингента учащихся.
Ведущие принципы обучения математике в средних классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.  Средний курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.  Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.  Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.  Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.  Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) - важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Вернуться назад