Главная > --- > Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования


25-04-2019, 16:59. Разместил: Adm
                                                           АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                                      «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ 
                                         ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»
                                                          ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356,телефон: (878) 703-54-17


                                                                                ПОЛОЖЕНИЕ
                                                 О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 
 
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» п. 13 ч. 3 ч. 7 ст. 28, Уставом МКОУ «СОШ а.Вако-Жиле» (далее – школа) и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией школы в рамках внутреннего мониторинга качества образования.
2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательных отношений, основных результатов деятельности и самообследования школы. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.
Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
4. Целями внутришкольного контроля являются:
· совершенствование образовательной деятельности ;
· повышение мастерства учителей;
· улучшение качества образования.
5. Задачи внутришкольного контроля:
· осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
· выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
· анализ причины, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
· анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
· изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательных отношениях и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
· анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
· оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
6. Функции внутришкольного контроля:
· информационно – аналитическая;
· контрольно – диагностическая;
· коррективно – диагностическая.
7. Директор школы и по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
· соблюдения законодательства РФ в области образования;
· осуществления государственной политики в области образования;
· использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
· использования методического обеспечения в образовательном процессе;
· реализации утвержденных образовательных программ и учебных графиков;
· соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ;
· соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
· своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством области и правовыми актами органами местного самоуправления;
· работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ;
· другим вопросам в рамках компетенции директора школы.
8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
· выполнение учебных программ, разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта, требований федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.)
· уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
· достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;
· степень самостоятельности обучающихся;
· владение обучающимися метапредметными навыками, интеллектуальными умениями;
· дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
· совместная деятельность учителя и ученика;
· наличие положительного эмоционального микроклимата;
· умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстрации и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);
· способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
· умение корректировать свою деятельность;
· умение обобщать свой опыт;
· умение составлять и реализовывать план своего развития.
9. Методами контроля над деятельностью учителя могут служить анкетирование, тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение документации, анализ самоанализа уроков, беседа о деятельности учащихся, результаты учебной деятельности учащихся.
9.1. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
· наблюдение;
· устный опрос;
· письменный опрос;
· письменная проверка знаний (контрольная работа);
· комбинированная проверка;
· беседа, анкетирование, тестирование;
· проверка документации.
10. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
10.1. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с учрежденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
10.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений.
10.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о школе и результатах образовательных отношений для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
10.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
11. Виды и формы внутришкольного контроля:
· по объёму и охвату - фронтальный, комплексный, тематический;
· по срокам — входной, промежуточный, итоговый, плановый и внеплановый отсроченный контроль;
· по задачам — предупредительный, диагностический, повторный;
· по статусу проверяющих — внешняя экспертиза, административный, общественный, самоконтроль, коллективный, взаимоконтроль;
· по объекту контроля — классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный;
· по используемым методам — наблюдение, проверка, тестирование, анкетирование, мониторинг.
12. Правила внутришкольного контроля:
Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты.
В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.
Директор издает предписание о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставление итоговых материалов, план-задание.
План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица.
Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий.
Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля.
При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы.
Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологом и заместителем директора по УВР школы.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.
При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.
В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).
13. Основания для внутришкольного контроля:
· заявление педагогического работника на аттестацию;
· плановый контроль;
· проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
· обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
14. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, прочее.

Вернуться назад