» Справка по итогам тематического контроля обучающихся в 5-го класса
Информация к новости
  • Просмотров: 221
  • Автор: Adm
  • Дата: 12-01-2022, 14:35
12-01-2022, 14:35

Справка по итогам тематического контроля обучающихся в 5-го класса

Категория: ---

 

Справка по итогам тематического контроля обучающихся в 5-го класса

 «Преемственность в учебно-воспитательном процессе при переходе учащихся начальной школы в основную школу»

Цель контроля:Создание условий для адаптации учащихся, на основе ФГОС ООО, сохранение преемственности при переходе на уровень основного общего образования.

Задачи:

Использование системно-деятельностного подхода – основной технологии введения ФГОС ООО.

Знакомство с методиками работы учителей.

Соблюдение здоровьесберегающих норм урока.

Проверка дозировки домашнего задания

Методы:                               1) собеседование с учителями;

                                              2) посещение уроков;

                                              3) проверка дневников;

                                              4) проверка тетрадей для различного вида работы;     

 3) анкетирование учащихся 5- го  класса (педагог – психолог);.

Сроки контроля - 1.10.2020 г. – 15.10.2020 г.

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1.     Посещение уроков русского языка, литературы, истории, математики, физической культуры, иностранного языка.

2.    Проведение и анализ административной контрольной работы по русскому языку в форме диктанта с грамматическим заданием, административной контрольной работы по математике, включающая в себя дифференцированные задания.

3.     Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

4.     Проверка  дневников.

5.     Хронометраж домашнего задания.

6.     Анкетирование учащихся на выявление дезадаптации и тревожности обучающихся.

Уроки посещались зам. директора по УВР Паунежевой Л.И..

Посещенные уроки показали, что учителя создают доброжелательную атмосферу, активизация деятельности учащихся проходит через проблемные вопросы, включение заданий прикладного характера. Учителя используют раздаточный материал, наглядность. Темп изложения материала соответствует данной  возрастной категории учащихся. Учителя 5-го класса соблюдают нормы дозировки домашнего задания (25% от изученного материала в классе). Педагогам  рекомендовано обратить внимание на формулировку домашнего задания до звонка. Необходимо продумывать формы групповой  работы с целью наиболее эффективной реализации СДП, а также обращать особое внимание на здоровьесберегающий компонент урока. Учитывать, что просмотр статических изображений на  экранах отраженного свечения для данной возрастной группы учащихся устанавливается 20 минут (к СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

Характеристика класса

5  класс - классный руководитель Джужуева М.А. В настоящее время в 5  классе обучается 13 учащихся, из них 8 мальчиков и 5 девочек.

В классе есть группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. 4-й класс окончили на отлично – 3:.

            Дети очень подвижны, шустры,   жизнерадостны. Любят  подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школе.  Работоспособность  хорошая. Дети очень любознательные и общительные. На контакт  идут легко.

            Дисциплина  в  классе хорошая. Контроль  над  успеваемостью  ведут: менеджер класса,  департамент образования  и классный руководитель;  организованы  различные   секторы   для взаимоконтроля  по проверке домашнего задания;  своевременно проверяются дневники.   Все  учащиеся имеют поручения  в классе.

Многие занимаются в спортивных секциях и кружках, посещают студию английского языка, занимаются в музыкальной школе.

Во всех семьях родители и лица их заменяющие, занимаются воспитанием детей. В семьях созданы необходимые условия  для выполнения домашних учебных заданий.

Все дети учатся в меру своих возможностей, но в целом интеллектуальный потенциал средний и его надо развивать.  

  • Посещение уроков
  • Русский язык.   Русский язык ведет учитель русского языка и литературы Растова С.И.  На протяжении всего урока Софья Исмаиловна  проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков, учит выделять  главное, формирует умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, ана­лизировать, делать выводы. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной шко­ле по орфографии и пунктуации. Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Части урока логически связаны друг с другом, на уроке используется частично-поисковый метод обучения.  Содержание уроков очень насыщенное. Практически не наблюдалось ни одной свободной минуты у учащихся. На уроке все учащиеся работали. Нельзя не отметить, что Софья Исмаиловна ведет работу по осуществлению ранней подготовки  к итоговой аттестации. Так, на уроке ученикам было предложено выполнить задание из материалов ГИА 2016, учащиеся с интересом провели работу над заданием, и показали высокое понимания материала. При выполнение заданий, учительница создавала проблемные ситуации, причем такие, что выйти из них было возможно  только при отличных знаниях  учебного материала. Для лучшего усвоения групп словосочетаний учитель использовал принцип работы с алгоритмами, так как в этом возрасте учащиеся лучше усваивают материал через визуальное восприятие. Применение алгоритма отрабатывалось через распределительный диктант. С этим диктантом все ученики справились. Формы работы на уроке были разнообразными: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа по рядам. Данные формы проводились через выполнения кроссворда, заданий индивидуальных карточек ,распределительного диктанта.
  • Тестирование проводилась в соответствие с графиком проведения вводной промежуточной аттестации. 

 

Класс 

 «5»

 

«4»

 

«3»

 

«2» 

КЗ

УО

Ср. балл

5

3

9

1

0

92

100

4,2

Выводы:

1.Слабые результаты показали следующие обучающиеся:

Класс

ФИ

%

5

Хамхутов Альберт

7,6

Математика в 5 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика» для 5-х классов. Посещенные уроки показали, что учитель математики Бекижева Ф.Н . отлично владеет методикой ведения урока, владеет коллективом, знает возрастные особенности пятиклассников. Она формирует необходимые ЗУНы, используя для этого разнообразные формы и методы обучения. В течение первых двух недель учителем проводилась работа по повторению материала за курс начальной школы, в дальнейшем  для этого отводилось 8 – 10 минут на каждом уроке на повторение определенной темы раздела математики и на 10 минут давалась самостоятельная работа. Эти формы и методы работы способствуют совершенствованию навыков  выполнения действий в «столбик» с натуральными числами. Фаризат Назировной созданы и успешно используются на уроках папки для различных этапов: «Устный счёт», «Разноуровневые контрольные тесты», «Итоговые контрольные тесты», «Разноуровневые самостоятельные работы», «Разноуровневые контрольные задания», «Письменные проверочные работы». Такой подбор раздаточного материала способствует  нормализации учебной нагрузки учащихся, созданию ситуации успеха у всех школьников, развивает навыки контроля и самоконтроля, творческую активность пятиклассников, что способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школы. Учащиеся на уроке организованны, активны.

Текст работы предоставлен НИОО «СтатГрад»

  • Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по математике за курс начальной школы после повторения.

Класс

Учитель

Количество 

Количество учащихся, получивших оценки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 



5

 Учитель

Бекижева Ф.Н.

13

3

8

2

-

100

84

1.4. Преподаваниеиностранного языка. В 5 классе преподавание английского языка ведется по федеральной примерной программе по иностранным языкам  по программе «Радужный язык» автор Михеев, Афанасьева.

преподаватель Джужуева М.А. В рамках контроля был посещен урок по теме «Числительные». Учебные возможности у большинства учащихся средние, дети разноуровневые, творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока учителем  были учтены особенности и возможности данного класса.Урок разработан с использованием таких принципов обучения, как  ученик-учитель в равных субъктно-объектных отношениях; формирование и развитие универсальных способностей ученика.

На начальном этапе урока Мулидхан Ахмедовна  создала условия для активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на продуктивную деятельность. На протяжении всего урока происходит диалог учителя и учеников только на английском языке, с помощью него дети  самостоятельно формулируют тему урока и ставят проблемы. На этапе реализации знаний преподавателем осуществлялась практика  в аудировании с извлечением основной информации, то есть отрабатывались коммуникативные навыки.Кроме этого, наурока наблюдалась речевая активность учащихся на английском языке с использованием лексического| грамматического  материала, работа с аудио текстами. В рамках урока были достигнуты  не только предметные, но и метапредметные результаты (в частности  - осознание иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявление познавательного интереса к учебной деятельности обретение ценностных нравственных ориентиров, на уроке решались вычислительные задания с использованием числительных).На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Вводные контрольные работы проводились в соответствие с графиком проведения промежуточной аттестации. 

.

Класс 

Учитель

                 Оценки 

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

5

Джужуева М.А.

3

8

2

0

100

84

4,1

Текст вводной контрольной работы по английскому языку для 5 класса был составлен с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта.

Были использованы КИМы для диагностики знаний учащихся 5 класса по учебнику О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова  «Радужный английский -5». Использовалась гибкая система оценивания результатов, при которой ученик имеет право на ошибку.

80-100% максимальной суммы баллов- оценка «5»;60-79%- оценка «4»;40-59%- оценка «3»;0-39%- оценка «2».

1.5. История. Учитель Нерова Л.Д..  Мною был посещен урок по теме «Культура Древнего Египта». Посещенный  урок  показал, что учитель владеет методикой преподавания предмета и учитывает возрастную психологию учащихся. Урок носил, в основном, комбинированный характер, Лилия  Даутовна  доступно объясняет материал, используя вопросы развивающего, сравнительного характера. На уроке проводилась работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков. Наталья Николаевна при ведении урока использует только  элементы ФГОС - постановка темы и цели урока.  Однако формы работы однообразны – фронтальный опрос и индивидуальная работа по карточкам. Но, нужно отметить, что Лилия Даутовна старается применять элементы проблемного обучения, использовать   задания учебного, познавательного, междисциплинарного направлений, которые формировали бы различные виды УУД. Прослеживаются взаимосвязи между новым и ранее изученным материалом. Но хотелось бы отметить следующее: Учащиеся не всегда активны, не все  могут грамотно изложить исторические события и свои мысли, не всегда рационально используется время урока, так при объяснении данной темы, учитель не воспользовался всей глубиной материала о культуре Древнего Египта, не заинтересовал учащихся. Во время урока была потеря времени, почти 17 минут дети заполняли таблицу, используя материал параграфа. Такой вид работы нужно включать в домашнее задание, а это время более широко раскрыть тему. В конце урока не было проведено оценивание деятельности, как всего класса, так и отдельных учеников.

1.6. Физическая культура.Уроки физической культуры  ведет Куштов К.А. В ходе урока четко прослеживаются три части: разминка, в ходе которой учителем были даны общеразвивающие упражнения, учитывающие физическую подготовку пятиклассников. В основной части урока    вместе с детьми закрепил умения подачи мяча при игре в волейбол. В водной части урока наблюдался рост физической нагрузки, в основной – пик физических нагрузок, а начало их спада, восстановление пульса до нормы  в заключительной части не происходило. Педагог объяснил это, тем, что в связи с отдаленностью спортивного зала от основного здания школы, урок приходится заканчивать на 5 – 7 минут раньше. Но, несмотря на это,урок достиг своей цели, были отработаны правила игры в волейбол и общеразвивающие упражнения. Дети с удовольствием занимались на уроке, выполняли все  задания учителя активно. На уроке соблюдается дисциплина. Но, во время построения и перед началом игры  не был  проводен инструктаж по ТБ, что учитывая травмоопасность урока, является нарушением.

2. Проверка тетрадей. Проверка тетрадей проводилась по предметам русский язык и математика.  На проверку были взяты: - рабочие тетради по русскому языку .  математика – рабочие.

Тетради   учащихся по  русскому языку проверяются учителем регулярно. Состояние  проверки тетрадей находится на хорошем уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны даты и темы уроков (тема урока выделяется зеленым цветом).  Все тетради учащихся подписаны правильно.  При выполнении заданий в тетрадях учащиеся указывают номер упражнения, между домашней и классной работой  оставляют 2 линии. Ведется серьезная работа над каллиграфией учащихся, делаются при необходимости образцы, учитель за чистоту и аккуратность ведения тетради ставит на полях оценку. Это стимулирует учащихся относиться к ведению тетрадей более ответственно.  Результат этой работы заметен. Большинство учащихся  пишут красиво и чисто.    Ведется  учёт выполнения домашних заданий. Домашние задания выполняются всеми учащимися регулярно. Ежедневное выполнение ДЗ стимулируется учителем: если за неделю не будет в классе учеников, которые не сделали ДЗ, то на выходные письменное ДЗ учителем не задается в качестве поощрения учеников. При проверке тетрадей ошибки выносятся на поля. Ведется систематическая работа над ошибками, допущенными в домашней и классной работе, которая также оценивается учителем. Но не все учащиеся выполняют работу над ошибками (по моему мнению, скорее всего эта работа для них непривычна).  Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что учителя русского языка  проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, творческие задания. Объем классных и домашних работ  соответствует норме. Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. 

  • Проверка дневников. Проверку дневников проводил зам. директора по УВР  Паунежева Л.И. Дневники учащихся 5 класса в хорошем состоянии, кроме отдельных, накопляемость оценок в дневниках на среднем уровне. Текущие оценки классные руководители выставляет регулярно, исправляет ошибки, росписи родителей присутствуют (полные итоги проверки описаны в отдельной справке).

Анализируя состояния преподавания предметов и уровень профессионализма  педагогов, необходимо отметить следующее:

1. Взаимоотношения между учащимися и педагогами строятся на взаимном уважении и доверии. Отсутствуют случаи грубого нарушения дисциплины со стороны учеников и удаления учащихся с учебных занятий.

2. Выполнение большинства требований к учащимся и учителям носит сознательный и систематический характер (фиксация отсутствующих учащихся на уроке. Недопустимость отвлечения на посторонние темы, наличие динамических пауз (не у всех педагогов). Оценивание учащихся 5 – го класса проходит по критериям, определенным ФГОС по ООО. Объем домашнего задания соответствует нормам. Домашнее задание записывается в дневники.

3. Педагоги Джужуева М.А., Растова С.И.  при выборе форм и методов обучения и воспитания учитывают, что ведущей деятельностью у детей 5 класса по-прежнему остается «игровая» деятельность. Для безболезненного процесса адаптации они используют различные игровые приемы.

4. Учитель иностранного языка  Джужуева М.А., русского языка Растова С.И., Бекижева Ф.Н. через организацию групповых форм работы помогают учащимся перейти к следующему виду деятельности – деятельности «общения».

5. Все учителя обеспечивают индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцируют объем и сложность заданий, осуществляют помощь слабоуспевающим учащимся.

6. Наглядность как средство обучения широко используется абсолютно всеми учителями-предметниками.

7. Оценивание учащихся носит объективный характер.

     Анализируя состояние знаний и уровень сформированности умений и навыков учащихся необходимо  отметить следующее:

1. Уровень сформированности учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего места, планирование текущей работы, осуществление самоконтроля и т.п.)  - выше среднего в  5  восстановление  вычислительных навыков по математике  в всех 5 – м классе требует дополнительных занятий, чтобы вывести навыки на требуемый уровень.

     2. Стартовые контрольные работы по русскому языку, математике, биология, иностранного языка выявили достаточно хороший уровень сформированности ведущих умений и навыков и малую степень забывания изученного в 4.

Качество знаний по итогам входного мониторинга

КЛАСС

КЗ русский язык

КЗ математика

КЗ иностранный язык

5

72,4 %

74 %

90%

 

 Несмотря на процесс адаптации к новым условиям обучения наметился небольшой рост в качестве обученности 

     Вместе с тем, были сделаны следующие выводы:

  1. Вопросы, подлежащие рассмотрению, изучены в полном объеме.
  2. Уровень сформированности учебно-организационных, а также большинства учебно-информационных и коммуникативных умений и навыков соответствует требуемым нормам.
  3. Предъявляемые учителями требования соответствуют требованиям Стандарта.
  4. Формы и методы обучения и воспитания учащихся в целом соответствуют физиологическим и психологическим особенностям детей данного возраста и учитывают процесс адаптации к новым условиям обучения.

Вместе с тем, необходимо сделать следующие рекомендации:

  1. Всем учителям, работающим в 5 - м классе, указать на недостаточность использования на уроке элементов самостоятельной исследовательской деятельности, а также на необходимость  применения дифференцированного подхода.
  2. Учителям шире использовать возможности стимулирования учащихся путем привлечения их к совместной деятельности по выработке темы и задач урока,  обобщающих выводов.
  3. Не забывать об обязательном проведении динамических пауз в течении урока.

 

                                  Заместитель директора по УВР             Паунежева Л.И.                                                                                                          

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^