Информация к новости
  • Просмотров: 36
  • Автор: Adm
  • Дата: 19-06-2020, 13:47
19-06-2020, 13:47

Билет в будущее

Категория: Новости

Карачаево-Черкесская Республика впервые примет участие в проекте «Билет в будущее»
Соответствующее соглашение подписано с оператором проекта, Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2018 года.
За два года в проекте по ранней профессиональной ориентации приняли участие более миллиона школьников. Они прошли онлайн-диагностику для выявления профессиональных предпочтений, погрузились в профессию и пообщались с лучшими представителями компетенций на мероприятиях различного формата, получили индивидуальные рекомендации по построению траектории обучения.
В 2018 году свой билет в будущее получили школьники из 41 региона. В этом году к проекту присоединились уже 76 субъектов России.  На местах отмечают важность системной профориентационной работы.
«Проект «Билет в будущее» дает возможность формировать у обучающихся готовность самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 
Считаю, что соглашение, которое наша республика заключила с Союзом «Молодые профессионалы» по реализации проекта «Билет в будущее» очень значимо, так как профориентация школьников - это приоритетная государственная задача, которая поможет большинству школьников сформировать способность осознанного выбора профессиональной траектории движения в будущем», - отметил министр образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Инна Владимировна Кравченко.
В июле начнет работу обновленный сайт проекта «Билета в будущее», где можно будет проверить свои знания мира профессий путем интерактивного тестирования, получить информацию о самых востребованных компетенциях из разных сфер, познакомиться с картой профессий и пройти онлайн-курсы для детей и родителей. Профориентационные мероприятия начнутся в середине лета, причем часть из них пройдет в онлайн-формате. Сейчас в регионах формируется перечень площадок, на которых школьники смогут пройти второй этап проекта – погружение в профессию.
 «Большая часть регионов после первых лет реализации продолжает сотрудничать с нами. И для нас это очень ценный показатель – значит, мы занимаемся важной работой. С каждым годом участников становится все больше. Впервые к проекту присоединилась Карачаево-Черкесская Республика. “Билет в будущее” –это возможность для ребят из разных уголков страны узнать о профессиях, которые востребованы у них на родине и выбрать одну из них. А для территорий это шанс начинать формировать кадровый резерв для экономик еще на школьной скамье. Ведь ребята, которые пообщались с настоящими профессионалами на местных предприятиях или нашли для себя что-то интересное в колледжах, с большой долей вероятности выберут именно их». – подчеркнула директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.
Многочисленные исследования показывают: проблема выбора профессии для современных подростков – одна из самых актуальных. Проект «Билет в будущее» учит выбирать. Именно поэтому число его участников растет. В этом году зарегистрировать свои кабинеты на платформе смогут и школьники, и их родители. Взрослым в новых экономических реалиях тоже приходится думать о смене профессиональной деятельности. Электронный ресурс проекта можно будет использовать как постоянную площадку для получения актуальной информации о разных компетенциях, определения собственных предпочтений и погружения в реальную практическую деятельность.
Информация к новости
  • Просмотров: 84
  • Автор: Adm
  • Дата: 22-04-2020, 11:48
22-04-2020, 11:48

Телефоны горячей линии по вопросам дистанционного обучения

Категория: Новости / Дистанционное обучение

Телефоны горячей линии по вопросам дистанционного обучения

  • Тел. 8(8782)20-63-01 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросу координации и поддержки муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций.

  • Тел. 8(8782)20-72-05 Центр поддержки дистанционных электронных форм обучения в КЧР
  • Тел. 8(8782)20-72-03 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросу методической поддержки учителей и родителей.

  • Тел. +7 (800) 200-91-85 Федеральная горячая линия

  • Тел. +7 (495) 984-89-19 по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций.

Информация к новости
  • Просмотров: 202
  • Автор: Adm
  • Дата: 18-04-2020, 20:35
18-04-2020, 20:35

Дистанционное обучение

Категория: ---

Уважаемые коллеги, ученики и родители!Сейчас все мы с вами оказались в ситуации, когда неожиданно и впервые приходится организовывать образовательный процесс совершенно иначе. Безусловно, вопросов много, не всё сразу понятно, что-то получается не с первого раза.Министерство просвещения контролирует то, что происходит в системе образования, всесторонне помогает регионам, даёт информацию, оказывает методическую помощь. Но многое зависит и от того, как мы все будем действовать сообща: необходимо действовать спокойно, рассудительно, сохраняя рабочий процесс.
У нас с вами есть главное: понимание цели – дать каждому ребёнку, где бы он ни жил, возможность получать качественное образование, предоставить много различных ресурсов для организации обучения на дому. И, конечно, общая мощная взаимная поддержка.
Министерство оказывает школам всестороннюю методическую и организационную помощь, лучшие педагоги и эксперты, круглосуточно дежурящие на горячих линиях, делятся советами и индивидуально подходят к каждой конкретной ситуации.
Призываю сохранять самообладание, быть выдержанными и терпеливыми, внимательными друг к другу.



Сергей Кравцов
Министр просвещения РФ


Телефоны горячей линии по вопросам дистанционного обучения
Как помочь школьнику учиться удаленно
Приказы:
Приказ Министерства просвещения и науки РФ №104 "Об организации образовательной деятельности "от 07.03.2020
Приказ о переходе на электронную, дистанционную формы работы.

Рекомендации и письма
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Письмо РГБУ ДПО "КЧРРИПКРО" для методической поддержки образовательных организаций КЧР
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ(С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Особенности реализации коррекционно-развивающей областидля обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Онлайн- ресурсы для дистанционного обучения

Информация к новости
  • Просмотров: 66
  • Автор: Adm
  • Дата: 18-04-2020, 20:16
18-04-2020, 20:16

Как помочь школьнику учиться удаленно

Категория: ---

Методические рекомендации "Как помочь школьнику учиться удаленно"
Уважаемые родители! Сегодня мы оказались в новой для всех нас ситуации – ситуации дистанционного обучения детей. Что-то пройдет легко и в удовольствие, что-то вызовет сложности и недоумение. Каждому из нас предстоит учиться организации других и самоорганизации, обучению других и самообучению, освоению новых технологий и новых ресурсов. Педагогический состав школы очень надеется, что процесс обучения пройдет в спокойной мирной обстановке с пониманием и осознанием сложности всего того, что нам предстоит.
Проблема в том, что никто не знает, как должно быть организовано массовое дистанционное обучение. С такой ситуацией наше образование сталкивается впервые. Так что можно сказать ребенку, что мы все сейчас первопроходцы. Ну, или, что на нашу долю выпал глобальный эксперимент, который войдет в историю.
Для того, чтобы мы с вами работали в едином ритме, просим соблюдать нижеприведенные рекомендации и следовать советам педагогов.
Ребенок привык учиться по расписанию. Он слишком мал (даже одиннадцатиклассник) для того, чтобы ориентироваться в таком объеме информации. Чтобы он не потерялся, ничего не забыл и всё успел, составьте ему расписание занятий. Обязательно учтите, что нужно оставить время на отправку результата учителю.
Если вы не можете сориентироваться и понять, когда чем заниматься, обратитесь за помощью к классному руководителю.
Если классный руководитель предлагает вам расписание занятий, старайтесь строго его придерживаться. Это сделано для вашего удобства.
Мы даем возможность не вставать в 8 утра! Выспались, позавтракали и вперед к урокам. Некоторые задания требуют больше затраченного времени (например, чтение литературных произведений). Постарайтесь такие задания разбить на фрагменты и уделять им внимание каждый день, не оставляя всё на потом.
Контролируйте процесс выполнения заданий ребенком. Но! Не пытайтесь его научить самостоятельно, если Вы не учитель данного предмета. Можно обсудить с ребенком вопросы, разобрать вместе материал урока, не углубляясь и не требуя лишнего. У Вас знаний явно больше, но они не всегда будут во благо именно здесь и именно сейчас.
Делайте переменки между уроками. Старайтесь, чтобы ребенок в это время не проводил перед монитором, тв или гаджетами.
Узнайте, что нужно для дистанционного обучения школьнику
Домашнее обучение — это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника. Поддержите его! Для ребенка — это большой стресс, поэтому нужно ему помочь в переходе на новую форму обучения. Если в школе объявили о необходимости перевести учеников на дистанционное обучение, родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс.
Проверьте связь и изучите программы для домашнего обучения
Сначала вы должны разобраться со всеми нюансами дистанционного обучения, чтобы в случае технических неполадок, вы могли быстро помочь ребенку восстановить связь.
Ознакомьтесь с инструментами домашнего обучения, которые предоставляет школа. В основном обучение делится на две части: живое общение с учителем через видеосвязь (Zoom) и оттачивание навыков на специальных образовательных платформах(таких как "Российская электронная школа", "Учи.ру", "Я-класс".
Обязательно сохраните школьный режим
Дистанционное обучение отличается от занятий в школе. Важно сохранить привычный для ребенка распорядок дня. Спланируйте день школьника, учитывайте регулярные перерывы, общение со сверстниками, не позволяйте заниматься в пижаме и со спутанными волосами. Ребенок должен на часы обучения погрузиться в школьный режим, к которому однажды ему придется вернуться.
Подберите одежду для занятий
Объясните ребенку, что в пижаме или домашних спортивных штанах ему не стоит заниматься. Даже одежда должна настраивать на рабочую атмосферу! Вместе со школьниками подберите удобный и подходящий для занятий вариант. После окончания уроков ребенок обратно может переодеться в любимую футболку с забавным принтом.
Сделайте расписание занятий
Красочное расписание не только поднимет настроение, но и поможет легко сориентировать, с каким учителем и в какое время выходить на связь.
Памятка для классных руководителей
 Провести мониторинг технической оснащенности учащихся: наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в Интернет; электронной почты ребёнка и родителей.
Организовать ежедневный мониторинг обучающихся дистанционно с помощью сервисов "Viber", "Skype", "Whatsapp", "Telegram" и другие
Ежедневно проверять наличие заданий по предметам в соответствии
расписанием уроков.
Осуществлять контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками, владеть текущей ситуацией.
Предоставлять ученику информацию об организации учебного процесса.
Поддерживать общение с учениками и родителями.
Выявлять уровень навыка самоорганизации учеников.
Ознакомить родителей с расписанием уроков, и режимом работы по предметам.
Знать причину невыхода учащегося на связь и проинформировать об этом учителя-предметника.
Выполнять в online режиме все воспитательные функции классного руководителя (участие в конкурсах, связь с учащимися и родителями)
По субботам организовывать "классный час online" , где можно обсуждать возникающие проблемы.
Продумать тематику этого общения для мотивации учеников
Информация к новости
  • Просмотров: 57
  • Автор: Adm
  • Дата: 18-04-2020, 19:57
18-04-2020, 19:57

Приказ о переходе на электронное и дистанционное формы обучения

Категория: ---

  АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ
 ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»
ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356
телефон: (878) 703-54-17

ПРИКАЗ        от   «05» апреля  2020  года                                               № 107 /                                                                                                                                                       
 « О    переходе на  электронное обучение и организации образовательного процесса с применением  дистанционных образовательных технологий  в МКОУ «СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.» на период режима самоизоляции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID-19)»

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID-19)» и на основании приказа №312 от 03.04.2020 года Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской республики «Об организации деятельности образовательных организаций на территории Карачаево-Черкесской республики»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Организовать электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.Установить длительность уроков -30 минут.
3. Занятия проводятся по расписанию на 2019/2020 учебный год.
4.Классным  руководителям обеспечить:
4.1. ознакомление обучающихся и их родителей с расписанием занятий на каждый учебный день, графиком работы с учетом сокращения времени проведения урока до 30 минут;
4.2. контроль обратной связи с обучающимися посредством электронной почты, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем онлайн-общения
5. Учителям–предметникам обеспечить:
5.1.  учет  результатов образовательного процесса в электронной форме;
5.2. корректировку рабочих программ по предметам с учетом организации дистанционных форм обучения;
5.3. организацию дистанционных форм обучения по своим предметам.
6. Заместителю директора по УВР Паунежевой Л.И. обеспечить:
6.1. контроль использования образовательных технологий, позволяющих организовать взаимодействие обучающихся и педагогических работников с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
6.2. реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в полном объеме и корректировку учебного графика;
6.3. ознакомление обучающихся  и педагогических работников с перечнем образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе, специализированных ресурсов Интернет и иных информационных источников Сети(электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и др.);
6.4. оперативное отражение информации о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на официальном сайте школы.
7.Для обеспечения  функционирования работы школы с учетом организации труда в режиме гибкого графика создать рабочую группу в составе:
          1. Адыгешаова Ф.А. –директор школы;
          2. Паунежева Л.И – зам.дир. по УВР;
          3.Цугуругова М.А. – педагог-организатор.
8.Рабочей группе:
     8.1 координировать, направлять работу педагогов, классных руководителей в целях эффективной организации учебной работы в форме электронного и дистанционного обучения.
     8.2. каждый четверг до 11.00 часов предоставлять информацию об организации образовательного процесса в Отдел образования Адыге-Хабльского района.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Информация к новости
  • Просмотров: 13
  • Автор: Adm
  • Дата: 26-03-2020, 12:29
26-03-2020, 12:29

Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР

Категория: Новости

Дистанционное обучение детей с ЗПР. 
Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка
Читая форумы и чаты родителей, можно увидеть, что в последнее время их все чаще захлестывают негативные эмоции. Дети и родители, оказавшиеся в непривычных для них условиях дистанционного обучения, сталкиваются с трудностями как технического, так и организационного характера. И если такие трудности возникают даже у детей с условно нормативным развитием, то как же быть мамам учеников с задержкой психического развития? Попробуем разобраться в самых частых проблемах.
Прежде всего, родителям очень важно выстроить траекторию занятости ребенка на день. Напомним, что ребенку с ЗПР достаточно трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять учебные задания, поэтому он постоянно стремится перейти в игровую ситуацию. Характерной чертой этих детей является несамостоятельность в действиях, сложность в подчинении новым требованиям, им нужен дополнительный контроль со стороны взрослого. Таким образом, для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстроен день, какие формы заданий предстоит сделать, будет ли ребенок работать на компьютере или задания будут письменными/устными, будет ли урок проводиться в режиме видеоконференции или презентации. Важно озвучить ребенку, какова будет последовательность занятий, кто будет ему помогать (мама, бабушка, частный педагог, старший брат или сестра), а кто – контролировать (учитель или самопроверка). Все эти меры помогут настроить ребенка на занятия, снизить уровень тревожности, который у некоторых детей с ЗПР и так повышен в силу особенностей их развития.
Исходя из описанных особенностей детей, мы понимаем, что вариант дистанционного обучения, при котором учитель дает задание через ЭЖД (электронный журнал), а ребенок должен его выполнить и отправить обратно на проверку, целиком ложится на плечи родителей, так как самоорганизовать себя ребенок с ЗПР, особенно младшего школьного возраста, не может. Такому ребенку больше подходит формат индивидуальных скайп-сессий. Поначалу очень важно, чтобы родитель присутствовал рядом, контролируя уровень включенности ребенка в образовательный процесс и помогая ему в организации деятельности.
Один из важных моментов, на который родители часто не обращают должного внимания – это организация рабочего места ребенка. У ученика с ЗПР имеются особенности развития произвольного внимания, и без внешней помощи ему трудно сконцентрироваться. В связи с этим важно, чтобы рабочий стол ребенка стоял у стены или у окна, занавешенного плотными шторами или жалюзи. В боковые поля зрения не должны попадать какие-либо отвлекающие предметы (игрушки, книги, плакаты, журналы и т.д). На столе должно быть только то, что необходимо ребенку для конкретного занятия. Например, если нужны лишь тетрадь и две ручки (обычная и зеленая), не стоит оставлять перед ребенком пенал целиком – важно помнить, что ему не очень хочется заниматься и он с большим удовольствием будет что-то в нем искать, ронять, поднимать и т.д. Важно ограничить предметную среду вокруг ребенка, чтобы занятие получилось продуктивным, а не растянутым. В целях контроля ребенком времени, отведенного на выполнение задания, могут использоваться, например, песочные часы.
Мотивация – это важный компонент любой деятельности, в том числе и учебной. Чтобы ребенок действительно усваивал информацию, важно, чтобы он хотел с ней познакомиться. Многим детям очень нравится выполнять задания на компьютере, поэтому одним из «мотиваторов» может быть предложение выполнить задание на компьютере после отработки правила письменно и в рабочей тетрадке. Педагог всегда сможет подобрать такие задания под конкретные темы уроков, и лучше, если они будут красочные и с игровым компонентом. Мотивирующим компонентом может быть также игровой контекст. Например, в начале работы ребенку выдается паспорт гражданина Узнавандии, на стену вешается карта Узнавандии. Президент Узнавандии знает о школьных успехах ребенка и просит его о помощи. Выполняя задания, ребенок помогает местным жителям справляться с их проблемами. Другой вариант: за успешно выполненные задания ребенку вручаются золотые монетки (вырезанные из бумаги), складываемые им в «сундук», который необходимо наполнить, чтобы получился целый клад. Возможны и какие-то подвижные игры на внимание (например, огонь-лед, море волнуется, растущее дерево и т.д.). Все зависит от Вашей фантазии и интересов ребенка.
Дети с ЗПР очень быстро истощаются, поэтому важно, особенно на начальном этапе организации такого формата обучения, дозировать нагрузку, ориентируясь на признаки поведения ребенка, указывающие на изменение его психофизического состояния. Такими признаками, связанными с органическими или функциональными нарушениями деятельности центральной нервной системы, могут быть недомогание, слабость, быстро наступающее утомление или, наоборот, перевозбуждение, которое может проявляться в виде телесной расторможенности. Важно устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
Следует помнить, что для ребенка с ЗПР даже при дистанционной форме обучения в содержание образования необходимо включать коррекционно-развивающий компонент. Это может быть, в частности, выполнение задания на карточках, например, на развитие внимания, мышления, памяти и т.д., которые учитель готовит совместно с психологом и высылает заранее, а родитель перед занятием распечатывает.
Еще один существенный компонент дистанционного образования – это эмоциональный фон, с которым родитель и учитель организуют дистанционную форму обучения. Важно не забывать об особенностях своего ребенка, всячески поддерживать его, не требовать от него полной самостоятельности в самоорганизации и при выполнении домашнего задания, поощрять любые проявления инициативы, попытки сформулировать свое непонимание задачи, желание обратиться за помощью. Следует помнить, что при необходимости, в случае возникновения трудностей, родитель или учитель должны подключить к решению проблемы школьного психолога. Самое главное – не допустить, чтобы дистанционное обучение ребенка с ЗПР стало формальным, при котором в силу разных причин задания за ребенка делают родители.
В заключение попробуем выделить плюсы дистанционного обучения детей с ЗПР при грамотно подобранном цифровом контенте и хорошо организованном рабочем месте. Такая форма обучения:
- повышает уровень мотивационного компонента;
- обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка;
- дает возможность продвигаться в оптимальном для ребенка темпе;
- обеспечивает вариативность и индивидуализацию обучения;
- дополнительно включает в процесс обучения коррекционный компонент – развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности, умения подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям;
- благодаря работе за компьютером в некоторой степени развивает рефлексивный компонент, так как ребенок может, исходя из результатов, представленных на экране, наглядно увидеть свои ошибки.
 
Ксения Сыроваткина-Сидорина,
научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»,
педагог-психолог школы №1505 г. Москвы
Информация к новости
  • Просмотров: 1 969
  • Автор: Adm
  • Дата: 24-03-2020, 17:03
24-03-2020, 17:03

Образовательная программа социально-педагогической направленности

Категория: Сведения об образовательной организации / Образование

op-dop-red.docx [640,59 Kb] (cкачиваний: 6)  
Информация к новости
  • Просмотров: 6
  • Автор: Adm
  • Дата: 23-03-2020, 12:19
23-03-2020, 12:19

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка

Категория: ---

Дистанционное обучение детей с ЗПР. 
Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка
Читая форумы и чаты родителей, можно увидеть, что в последнее время их все чаще захлестывают негативные эмоции. Дети и родители, оказавшиеся в непривычных для них условиях дистанционного обучения, сталкиваются с трудностями как технического, так и организационного характера. И если такие трудности возникают даже у детей с условно нормативным развитием, то как же быть мамам учеников с задержкой психического развития? Попробуем разобраться в самых частых проблемах.
Прежде всего, родителям очень важно выстроить траекторию занятости ребенка на день. Напомним, что ребенку с ЗПР достаточно трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять учебные задания, поэтому он постоянно стремится перейти в игровую ситуацию. Характерной чертой этих детей является несамостоятельность в действиях, сложность в подчинении новым требованиям, им нужен дополнительный контроль со стороны взрослого. Таким образом, для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстроен день, какие формы заданий предстоит сделать, будет ли ребенок работать на компьютере или задания будут письменными/устными, будет ли урок проводиться в режиме видеоконференции или презентации. Важно озвучить ребенку, какова будет последовательность занятий, кто будет ему помогать (мама, бабушка, частный педагог, старший брат или сестра), а кто – контролировать (учитель или самопроверка). Все эти меры помогут настроить ребенка на занятия, снизить уровень тревожности, который у некоторых детей с ЗПР и так повышен в силу особенностей их развития.
Исходя из описанных особенностей детей, мы понимаем, что вариант дистанционного обучения, при котором учитель дает задание через ЭЖД (электронный журнал), а ребенок должен его выполнить и отправить обратно на проверку, целиком ложится на плечи родителей, так как самоорганизовать себя ребенок с ЗПР, особенно младшего школьного возраста, не может. Такому ребенку больше подходит формат индивидуальных скайп-сессий. Поначалу очень важно, чтобы родитель присутствовал рядом, контролируя уровень включенности ребенка в образовательный процесс и помогая ему в организации деятельности.
Один из важных моментов, на который родители часто не обращают должного внимания – это организация рабочего места ребенка. У ученика с ЗПР имеются особенности развития произвольного внимания, и без внешней помощи ему трудно сконцентрироваться. В связи с этим важно, чтобы рабочий стол ребенка стоял у стены или у окна, занавешенного плотными шторами или жалюзи. В боковые поля зрения не должны попадать какие-либо отвлекающие предметы (игрушки, книги, плакаты, журналы и т.д). На столе должно быть только то, что необходимо ребенку для конкретного занятия. Например, если нужны лишь тетрадь и две ручки (обычная и зеленая), не стоит оставлять перед ребенком пенал целиком – важно помнить, что ему не очень хочется заниматься и он с большим удовольствием будет что-то в нем искать, ронять, поднимать и т.д. Важно ограничить предметную среду вокруг ребенка, чтобы занятие получилось продуктивным, а не растянутым. В целях контроля ребенком времени, отведенного на выполнение задания, могут использоваться, например, песочные часы.
Мотивация – это важный компонент любой деятельности, в том числе и учебной. Чтобы ребенок действительно усваивал информацию, важно, чтобы он хотел с ней познакомиться. Многим детям очень нравится выполнять задания на компьютере, поэтому одним из «мотиваторов» может быть предложение выполнить задание на компьютере после отработки правила письменно и в рабочей тетрадке. Педагог всегда сможет подобрать такие задания под конкретные темы уроков, и лучше, если они будут красочные и с игровым компонентом. Мотивирующим компонентом может быть также игровой контекст. Например, в начале работы ребенку выдается паспорт гражданина Узнавандии, на стену вешается карта Узнавандии. Президент Узнавандии знает о школьных успехах ребенка и просит его о помощи. Выполняя задания, ребенок помогает местным жителям справляться с их проблемами. Другой вариант: за успешно выполненные задания ребенку вручаются золотые монетки (вырезанные из бумаги), складываемые им в «сундук», который необходимо наполнить, чтобы получился целый клад. Возможны и какие-то подвижные игры на внимание (например, огонь-лед, море волнуется, растущее дерево и т.д.). Все зависит от Вашей фантазии и интересов ребенка.
Дети с ЗПР очень быстро истощаются, поэтому важно, особенно на начальном этапе организации такого формата обучения, дозировать нагрузку, ориентируясь на признаки поведения ребенка, указывающие на изменение его психофизического состояния. Такими признаками, связанными с органическими или функциональными нарушениями деятельности центральной нервной системы, могут быть недомогание, слабость, быстро наступающее утомление или, наоборот, перевозбуждение, которое может проявляться в виде телесной расторможенности. Важно устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
Следует помнить, что для ребенка с ЗПР даже при дистанционной форме обучения в содержание образования необходимо включать коррекционно-развивающий компонент. Это может быть, в частности, выполнение задания на карточках, например, на развитие внимания, мышления, памяти и т.д., которые учитель готовит совместно с психологом и высылает заранее, а родитель перед занятием распечатывает.
Еще один существенный компонент дистанционного образования – это эмоциональный фон, с которым родитель и учитель организуют дистанционную форму обучения. Важно не забывать об особенностях своего ребенка, всячески поддерживать его, не требовать от него полной самостоятельности в самоорганизации и при выполнении домашнего задания, поощрять любые проявления инициативы, попытки сформулировать свое непонимание задачи, желание обратиться за помощью. Следует помнить, что при необходимости, в случае возникновения трудностей, родитель или учитель должны подключить к решению проблемы школьного психолога. Самое главное – не допустить, чтобы дистанционное обучение ребенка с ЗПР стало формальным, при котором в силу разных причин задания за ребенка делают родители.
В заключение попробуем выделить плюсы дистанционного обучения детей с ЗПР при грамотно подобранном цифровом контенте и хорошо организованном рабочем месте. Такая форма обучения:
- повышает уровень мотивационного компонента;
- обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка;
- дает возможность продвигаться в оптимальном для ребенка темпе;
- обеспечивает вариативность и индивидуализацию обучения;
- дополнительно включает в процесс обучения коррекционный компонент – развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности, умения подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям;
- благодаря работе за компьютером в некоторой степени развивает рефлексивный компонент, так как ребенок может, исходя из результатов, представленных на экране, наглядно увидеть свои ошибки.
 
Ксения Сыроваткина-Сидорина,
научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»,
педагог-психолог школы №1505 г. Москв
Информация к новости
  • Просмотров: 133
  • Автор: Adm
  • Дата: 22-03-2020, 12:18
22-03-2020, 12:18

План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Категория: ТОЧКА РОСТА

АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ 
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА  МУРАТА АСХАДОВИЧА»
ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356
телефон: (878) 703-54-17
                                                                                                                                                                                                       
                                                                                             
                                                     
ПРИКАЗ« 07 » мая 2019 г.                                                                                     № ___ 
«Об утверждении плана учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее - Центр образования)»
Согласно Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минпросвещения России от 01 марта 2019 г. № Р-20, по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить план учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «СОШ а. Вако-Жиле и» на . Героя Советского Союза Карданова М.А.» на 2019-2020 учебный год (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение 1
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «СОШ а. Вако-Жиле и» на . Героя Советского Союза Карданова М.А.»на 2019-2020 учебный год

Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
Учебно-воспитательные мероприятия
1
Обновление содержания
преподавания
общеобразовательных программ по
предметным областям
«Технология», «Информатика»,
«Основы безопасности
жизнедеятельности» на
обновлённом учебном
оборудовании
В течении
2019-2020
учебного года
Учителя-предметники
2
Торжественное открытие Центра в
Единый день
Сентябрь
Руководитель, администрация школы
3
«День открытых дверей»
Презентация программ центра для
детей и родителей
Сентябрь
Руководитель, педагоги центра
4
Единый урок безопасности в сети Интернет
(в режиме видео-конференц связи)
Сентябрь
Педагог по информатике
5
Профилактическая игра «Чтобы
выжить»
Сентябрь
Педагог ОБЖ
6
День технологии в школе
Октябрь
Педагог по технологии
7
Школьный проект «Здоровое поколение»
Октябрь-май
Педагог по ОБЖ
8
Музыкально- литературная
гостиная
Октябрь
Руководитель, заместитель директора по УВР, учитель музыки
9
Интеллектуальная эстафета «Игры
разума»
Ноябрь
Педагог по технологии
10
Уроки доброты, посвященные
Международному дню
толерантности
Ноябрь
Педагог по доп образованию
11
Круглый стол «Первые результаты
работы Центра»
Ноябрь
Руководитель, педагоги центра
12
Участие во Всероссийской образовательной акции
«Урок цифры»
Декабрь
Педагог по информатике
13
Круглый стол «Героями не рождаются, ими
становятся» (в режиме видео-конференц связи)
Январь
Педагог по шахматам
14
Проведение экскурсий для
родителей в рамках Дня открытых
дверей «Первые шаги в работе
Центра «Точка роста»
Январь
Руководитель, педагоги центра
15
Конкурс «Решаем проектные
задачи»
Январь
Педагог по информатике
16
Школьная научно – практическая конференция
учащихся 5 – 11 классов
Январь
Руководитель
17
День науки в школе
Февраль
Руководитель, учитель по ОБЖ, педагог по информатике
18
Открытые уроки по ОБЖ «Школа выживания
человека в ЧС»
Февраль
Педагог по ОБЖ
19
Школьная научно – практическая конференция
учащихся начальной школы «Я познаю мир»
Март
Руководитель, педагоги центра
20
Гагаринский урок «Космос – это мы» (в режиме
видео-конференц связи)
Апрель
Педагог по технологии
21
Интерактивная экскурсия «Я помню! Я горжусь!»
(в режиме видео-конференц связи)
Май
Педагог по ОБЖ
Внеурочные мероприятия
1
Клуб  интересных встреч «Художественное искусство»
Октябрь
Педагог по технологии
2
Клуб интересных встреч «В мире профессий»)
Март
Руководитель
3
Шахматный турнир
Май
Педагог по шахматам
4
Акция «Блокадный хлеб»
Февраль
Педагог дополнительного образования
5
Конкурс исследовательских и творческих работа «Прадедушкины медали»
апрель
Педагог дополнительного образования
6
Конкурс ораторского мастерства «Лига ораторов»
март
Педагог дополнительного образования
7Музыкальный спектакль "Кошкин дом"декабрьРуководитель центра
Социокультурные мероприятия
1
Круглый стол «Возможности общения в соцсетях:
за и против» (в режиме видео-конференц связи)
Сентябрь
Социальный педагог
2
Уроки доброты, посвящённые Международному
дню толерантности
Ноябрь
Педагог дополнительного образования
3
Интеллектуальная игра «Главное-начать общаться»,
посвящённая Всемирному дню инвалидов и
Международному дню волонтёров
Декабрь
Руководитель, педагог по ОБЖ
4
Акция «Добрый пленэр. Встреча со студентами художественно- графического факультета
Большой школьный пикник(неформальное общение)
Март
Педагог дополнительного образования

 
Информация к новости
  • Просмотров: 66
  • Автор: Adm
  • Дата: 5-03-2020, 20:49
5-03-2020, 20:49

Кружок по легоконструированию

Категория: ТОЧКА РОСТА / Новости Точки Роста

Информация к новости
  • Просмотров: 63
  • Автор: Adm
  • Дата: 5-03-2020, 18:41
5-03-2020, 18:41

Горячие линии

Категория: ЕГЭ и ОГЭ / ЕГЭ

Горячая линия Министерства образования России, телефон
+7-495-539-55-20
Телефоны горячей линии по вопросам организации и проведения ЕГЭ
Министерство образования и науки КЧР
8-800-200-98-90
Рособрнадзор
+7(495) 104-68-38  

Информация к новости
  • Просмотров: 98
  • Автор: Adm
  • Дата: 28-02-2020, 18:59
28-02-2020, 18:59

Основная образовательная программа НОО

Категория: Сведения об образовательной организации / Образование

oop_noo_2019-20.pdf [1,71 Mb] (cкачиваний: 4)  
Информация к новости
  • Просмотров: 93
  • Автор: Adm
  • Дата: 28-02-2020, 18:59
28-02-2020, 18:59

Основная образовательная программа ООО

Категория: Сведения об образовательной организации / Образование

op_ooo_19-20-1.pdf [2,39 Mb] (cкачиваний: 3)  
Информация к новости
  • Просмотров: 92
  • Автор: Adm
  • Дата: 28-02-2020, 18:58
28-02-2020, 18:58

Основная образовательная программа СОО

Категория: Сведения об образовательной организации / Образование

op_soo_19__-20_otredaktirov.pdf [2,97 Mb] (cкачиваний: 4)  
Информация к новости
  • Просмотров: 549
  • Автор: Adm
  • Дата: 1-02-2020, 12:14
1-02-2020, 12:14

Пора в школу

Категория: Новости

Объявляется набор первоклассников на 2020/21 учебный год.
В МКОУ "СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А. начинается прием учащихся в 1 класс.
Заявления о приеме в первый класс граждан, проживающих на закрепленной территории, принимаются с  1 февраля по 30 июня текущего года.
 Для  детей,  не  проживающих  на  закрепленной  территории,  прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего  года  до   момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
График приема  в 1 класс
Прием в 1-ый класс  на  2020-2021 учебный год осуществляется:
с 01 февраля 2020 г.
График приёма заявлений
вторник, среда, четверг
с 08.00 до 12.00
с 13.00 до 16.00
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В 1 КЛАСС
1. Ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка
2. Ксерокопия СНИЛС ребёнка
2. Ксерокопия медицинского полиса ребёнка
3. Документ, подтверждающий регистрацию по месту  (свидетельство о регистрации по месту жительства - ФОРМА №8 )
4. Две фотографии 3х4
5. Медицинская карта ребёнка ( после прохождения медицинской комиссии до 25 августа)
6. Если ребёнок опекаемый, документ об установлении опеки
Запись в школу может осуществляться:
-электронно через официальный сайт госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/group/school_enrollment
-по телефону: 8(878) 703-54-17
-при обращении в ОУ

Родитель (законный представитель) при себе должен иметь ПАСПОРТ, СНИЛС, а также документы, удостоверяющие факт родственных отношений или полномочий законного представителя, и подлинники всех предоставляемых на ребёнка документов
Образцы документов
Заявление о приёме в 1-ый класс
zayavleniya-1-klass.doc [41,5 Kb] (cкачиваний: 11)
Анкета для родителей будущих первоклассников
anketa-dlya-roditeley-pervoklassnikov-obnovlennaya-1.docx [18,98 Kb] (cкачиваний: 9)
Согласие на обработку персональных данных
soglasie-na-obrabotku-personalnyh-dannyh.doc [49 Kb] (cкачиваний: 6)
Договор о регулировании отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся
dogovor-s-roditelyami.docx [21,1 Kb] (cкачиваний: 8)

Назад Вперед
^