Информация к новости
  • Просмотров: 1 672
  • Автор: Adm
  • Дата: 14-01-2021, 11:59
14-01-2021, 11:59

Структура образовательного учреждения

Категория: Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления ОО

Структура образовательного учреждения
Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ «Средняя общеобразовательная школа а.Вако-Жиле имени Героя Советского Союза Карданова Мурата Асхадовича»  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Методический совет  
·      
  координирует и контролирует работу методических объединений;
·         рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
·         Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений.
·         анализирует результаты работы методических объединений,
·         оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
 способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

Методическое объединение:
§ анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
§ обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
§ планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
§ организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
§ анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
§ согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
§ согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
§ проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
§ изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
§ организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
§ принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
§ организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
§ рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
§ организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;
§ разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, завхоз, главный бухгалтер.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
 
Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Родительские собрания проводятся  для обсуждения организационных вопросов, результатов обучения или по проблемам учебно-воспитательного процесса проводятся со следующими целями:
Ознакомление мам и пап учеников с содержанием учебных программ, методикой учебно-воспитательного процесса, работающими в школе кружками, факультативами, возможностью проведения дополнительных занятий для отстающих учащихся или, например, подготовки к экзаменам.
Психолого-педагогическое просвещение родителей, которое может включать в себя информирование об особенностях конкретного возраста (подросткового, к примеру), условиях взаимодействия с детьми, воспитательных методиках и так далее. Вовлечение членов семей в совместную деятельность, например, экскурсии, походы в театр, цирк, ботанический сад, другие внеурочные мероприятия. Решение организационных вопросов.
 Проблемы дисциплины, вопросы дежурства, организации питания, школьной формы, введения факультативов, реализации некоторых учебных программ и так далее могут и должны обсуждаться совместно с родителями школьников.
 Совещание при директоре - это форма реализации управленческих решений, содержанием которой является совместная работа участников управленческой деятельности. Совещание и общие решения должны объединять всех учителей школы и побудить их к сотрудничеству.
Административные совещания

Для особых случаев работает 
 Совет отцов
Основной целью Совета отцов является:
-координация вопросов, относящихся к воспитанию детей;
-оказание помощи школы в организации воспитательной работы с детьми ввоенно-патриотическом, туристско-краеведческом, культурно-массовом,физкультурно-оздоровительном направлениях;
- развитиешкольного самоуправления;
-расширение сотрудничества в работе школы как социокультурного центра   Белинского района;
- развитиематериально-технической базы школы.
Задачами Советаотцов являются:
-обеспечение эффективного взаимодействия учащихся, родителей и учителей вусловиях развития воспитательной системы школы;
-самовоспитание и саморазвитие детей;
- оптимальное решение повседневных задач воспитания сучетом личностно-ориентированного подхода

Школьная дума. управляет и организует работу общественных детских организаций в школе:
  1. В начальных классах - Цветик - семицветик;
  2. В 5-8 классах - Новое поколение
  3. В 9-11 классах -  Клуб старшеклассников "911"
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 
1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень – среднее  общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Структура классов и состав обучающихся на 2020/21учебный год:

Класс
Вид класса (для классов первой ступени указать систему обучения)
 Количество обучающихся в классе
   1 ступень
ГКП
Общеобразовательный, УМК «Школа России»
19
1
Общеобразовательный, УМК «Школа России»
17
2
Общеобразовательный, УМК «Школа России»

16
3
Общеобразовательный, УМК «Школа России»
16
4
Общеобразовательный, УМК «Школа России»
16
итого
  4 классов комплектов
84
   2 ступень
5
Общеобразовательный, УМК «Школа России»
16
6
Общеобразовательный, УМК «Школа России»
10
7
Общеобразовательный, УМК «Школа России»
14
8
Общеобразовательный, УМК «Школа России»
14
9
Общеобразовательный, УМК «Школа России»
14
итого
  5 классов комплектов
68
   3 ступень
10
Общеобразовательный, УМК «Школа России»
4
11

Общеобразовательный, УМК «Школа России»
4
итого
   2 класса комплекта
8
всего
 12 классов-комплектов
160

В начальной школе реализуются следующая система обучения: система УМК «Школа России».
В школе также осуществляется Предшкольная подготовка детей .
 

Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, раскрытие их творческих способностей.
В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования (кружки, факультативы, секции).

В первый класс школы принимаются дети, которым исполнилось не менее шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

При приеме обучающегося школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми  Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе режим занятий обучающихся, порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей). 

В МКОУ "СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А."с сентября 2019 года функционирует и структурное подразделение Центр цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Информация к новости
  • Просмотров: 54
  • Автор: Adm
  • Дата: 8-01-2021, 14:37
8-01-2021, 14:37

Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году

Категория: ЕГЭ и ОГЭ / ЕГЭ

«Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – сказал Сергей Кравцов.

Для выпускников 11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике.
Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.
ГВЭ для выпускников 11 классов пройдёт в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.
Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.
Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.
Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменён.
Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.
Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием либо школы.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период.
«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», – прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Информация к новости
  • Просмотров: 303
  • Автор: Adm
  • Дата: 15-12-2020, 20:56
15-12-2020, 20:56

Инновации в сельской школе

Категория: Качество образования

Живя и работая в селе, Вы не окажетесь "на обочине" современного образования. Специально созданные для педагогов интернет-ресурсы помогут найти актуальную информацию, заочно познакомиться и регулярно общаться с коллегами-единомышленниками, скачать готовые разработки уроков и воспитательных мероприятий, поделиться своими методическими находками, заявить о себе, создать собственный информационный ресурс в сети Интернет.
Перейдите на сайт педагога-исследователя. Много полезного и интересного вы найдете здесь  и еще можете зайти сюда
Эти и другие интересные ресурсы вы увидите в разделе:  Качество образования
Информация к новости
  • Просмотров: 38
  • Автор: Adm
  • Дата: 15-12-2020, 15:39
15-12-2020, 15:39

О режиме работы школы с 14.12.20 г.

Категория: Новости / Дистанционное обучение

АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ ИМЕНИ 
 ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА”
ул. Первомайская, д. 43, а. Вако-Жиле, 369356

ПРИКАЗ
11.12.2020                                                                                                                  № 78
О  режиме работы ОУ в 2020-2021 учебном году
В соответствии с письмом Минпросвещения от 08.04.2020 № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса», рекомендациями к письму Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24, с постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в школе был  организован особый режим работы. В связи с тем, что санитарно-эпидемиологическая  обстановка в сельском поселении и в школе позволяют организовать обучение в обычном режиме
ПРИКАЗЫВАЮ:
  • С согласия родителей(законных представителей) с  14.12.2020 года в 5-8,10 классах организовать обучение в  обычном(очном) режиме.
  • Всем участникам образовательного процесса строго соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с целью недопущения новой вспышки коронавирусной инфекции.
  • Заместителю директора по УВР Паунежевой Л.И., разместить актуальную информацию об организации учебных занятий в школе на школьном сайте.                                                                                                


Информация к новости
  • Просмотров: 76
  • Автор: Adm
  • Дата: 7-12-2020, 18:57
7-12-2020, 18:57

Это важно!

Категория: Новости

Информация к новости
  • Просмотров: 163
  • Автор: Adm
  • Дата: 6-12-2020, 14:31
6-12-2020, 14:31

Занятие кружка "Информатика малышам"

Категория: ТОЧКА РОСТА / Новости Точки Роста

Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала. Решению именно этих задач, способствуют занятия в среде  Scratch
На этих занятиях дети знакомятся со средой программирования Scratch. Учатся создавать и сохранять документы. Знакомятся с понятиями: спрайт, сцена, скрипт. Учатся использовать библиотеку персонажей.
Детям очень нравится работать в  программной среде SCRATCH.
 Они учатся играя. Здесь нет отстающих. На занятиях царит атмосфера взаимопомощи, взаимопонимания. Дети в восторге, если им общими усилиями удается создать какой-то программный
продукт. Например, различные стрелялки, интерактивные игры. Здесь творят все. Владение навыками Scratch-программирования открывает для малышей возможность понять, как создаются компьютерные игры, определиться с выбором будущей профессии, а также стать активными потребителями цифровых технологий. Занятия по созданию компьютерных программ приносит неоспоримую пользу. Так детям впоследствии легко и просто будет при изучении сложных алгоритмов программирования, разработке компьютерных программ, рисовании, написании музыки на ПК, использовании новомодных гаджетов, девайсов.

Информация к новости
  • Просмотров: 57
  • Автор: Adm
  • Дата: 6-12-2020, 12:17
6-12-2020, 12:17

Это важно!

Категория: Новости

Уважаемые обучающиеся, родители(законные представители)!
С понедельника то есть с 7.12.2020 года  школа работает в прежнем режиме.  Для 1-4,9,11  классов занятия проходят в школе в очном режиме. Для этих  классов в субботу будут организованы занятия в дистанционном режиме по ИЗО, технологии, ОБЖ, частично физике, географии согласно расписания  на субботу. В 5-8,10 классах все занятия проходят в дистанционном режиме. Будьте здоровы. Следите за  возможными изменениями режима работы школы.
Информация к новости
  • Просмотров: 164
  • Автор: Adm
  • Дата: 1-09-2020, 14:30
1-09-2020, 14:30

Телефоны горячей линии по вопросам организации питания учащихся

Категория: Новости

Телефоны горячей линии по вопросам организации питания учащихся:

  •    федеральные -   8-800-200-91-85,  8-800-200-34-11

   республиканский - 8-8782-26-69-10 
                  
   районный - 8-878-70-2-10-32


                              школьный - 8-878-70-3-54-17

Региональное отделение народного фронта КЧР -  8-928-027-41-22
Информация к новости
  • Просмотров: 252
  • Автор: Adm
  • Дата: 1-09-2020, 12:21
1-09-2020, 12:21

Организация питания в школе

Категория: Новости

  Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной   школы с 1-го по 4-й класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин  15 января в своём Послании Федеральному Собранию.
Уважаемые родители!
С 01 сентября 2020 года  учащиеся 1-4 классов будут получать бесплатное горячее питание.
18 февраля 2020 года Госдума приняла закон о бесплатном горячем питании для школьников младших классов.
 Законопроект №797249-7 предполагает внесение изменений в следующие федеральные законы РФ:
  • №29-ФЗ от 02.01.2000г., регулирующий порядок определения качества и безопасности продуктов пищевой продукции;
  • №-273-ФЗ «Об образовании» (в ст. 37).
1. Законопроект №797249-7 от 18.02.2020г. 2. Постановление О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2018 № 91 «О дополнительных мерах по реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 № 72-РЗ «Об отдельных вопросах в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики» 
Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным  только при  активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.Финансовое обеспечение организации  школьного питания в настоящее время осуществляется в начальных классах -из бюджета,  плюс вложений родителей для учащихся основной и средней школы.Организован охват  горячим обедом  всех учащихся школы. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в школе.Перспективное десятидневное меню завтраков и обедов разработано  для учащихся МКОУ «СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.» и утверждено директором школы».
Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности,  соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты  из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд  соответствуют возрасту питающихся.
Познакомиться с перспективным меню и меню на каждый день можно на информационном стенде в школьной столовой и на сайте школы.


Информация к новости
  • Просмотров: 212
  • Автор: Adm
  • Дата: 19-06-2020, 13:47
19-06-2020, 13:47

Билет в будущее

Категория: Новости

Карачаево-Черкесская Республика впервые примет участие в проекте «Билет в будущее»
Соответствующее соглашение подписано с оператором проекта, Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2018 года.
За два года в проекте по ранней профессиональной ориентации приняли участие более миллиона школьников. Они прошли онлайн-диагностику для выявления профессиональных предпочтений, погрузились в профессию и пообщались с лучшими представителями компетенций на мероприятиях различного формата, получили индивидуальные рекомендации по построению траектории обучения.
В 2018 году свой билет в будущее получили школьники из 41 региона. В этом году к проекту присоединились уже 76 субъектов России.  На местах отмечают важность системной профориентационной работы.
«Проект «Билет в будущее» дает возможность формировать у обучающихся готовность самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 
Считаю, что соглашение, которое наша республика заключила с Союзом «Молодые профессионалы» по реализации проекта «Билет в будущее» очень значимо, так как профориентация школьников - это приоритетная государственная задача, которая поможет большинству школьников сформировать способность осознанного выбора профессиональной траектории движения в будущем», - отметил министр образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Инна Владимировна Кравченко.
В июле начнет работу обновленный сайт проекта «Билета в будущее», где можно будет проверить свои знания мира профессий путем интерактивного тестирования, получить информацию о самых востребованных компетенциях из разных сфер, познакомиться с картой профессий и пройти онлайн-курсы для детей и родителей. Профориентационные мероприятия начнутся в середине лета, причем часть из них пройдет в онлайн-формате. Сейчас в регионах формируется перечень площадок, на которых школьники смогут пройти второй этап проекта – погружение в профессию.
 «Большая часть регионов после первых лет реализации продолжает сотрудничать с нами. И для нас это очень ценный показатель – значит, мы занимаемся важной работой. С каждым годом участников становится все больше. Впервые к проекту присоединилась Карачаево-Черкесская Республика. “Билет в будущее” –это возможность для ребят из разных уголков страны узнать о профессиях, которые востребованы у них на родине и выбрать одну из них. А для территорий это шанс начинать формировать кадровый резерв для экономик еще на школьной скамье. Ведь ребята, которые пообщались с настоящими профессионалами на местных предприятиях или нашли для себя что-то интересное в колледжах, с большой долей вероятности выберут именно их». – подчеркнула директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.
Многочисленные исследования показывают: проблема выбора профессии для современных подростков – одна из самых актуальных. Проект «Билет в будущее» учит выбирать. Именно поэтому число его участников растет. В этом году зарегистрировать свои кабинеты на платформе смогут и школьники, и их родители. Взрослым в новых экономических реалиях тоже приходится думать о смене профессиональной деятельности. Электронный ресурс проекта можно будет использовать как постоянную площадку для получения актуальной информации о разных компетенциях, определения собственных предпочтений и погружения в реальную практическую деятельность.
Информация к новости
  • Просмотров: 268
  • Автор: Adm
  • Дата: 22-04-2020, 11:48
22-04-2020, 11:48

Телефоны горячей линии по вопросам дистанционного обучения

Категория: Новости / Дистанционное обучение

Телефоны горячей линии по вопросам дистанционного обучения

  • Тел. 8(8782)20-63-01 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросу координации и поддержки муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций.

  • Тел. 8(8782)20-72-05 Центр поддержки дистанционных электронных форм обучения в КЧР
  • Тел. 8(8782)20-72-03 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросу методической поддержки учителей и родителей.

  • Тел. +7 (800) 200-91-85 Федеральная горячая линия

  • Тел. +7 (495) 984-89-19 по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций.

Информация к новости
  • Просмотров: 160
  • Автор: Adm
  • Дата: 23-03-2020, 12:19
23-03-2020, 12:19

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка

Категория: ---

Дистанционное обучение детей с ЗПР. 
Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка
Читая форумы и чаты родителей, можно увидеть, что в последнее время их все чаще захлестывают негативные эмоции. Дети и родители, оказавшиеся в непривычных для них условиях дистанционного обучения, сталкиваются с трудностями как технического, так и организационного характера. И если такие трудности возникают даже у детей с условно нормативным развитием, то как же быть мамам учеников с задержкой психического развития? Попробуем разобраться в самых частых проблемах.
Прежде всего, родителям очень важно выстроить траекторию занятости ребенка на день. Напомним, что ребенку с ЗПР достаточно трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять учебные задания, поэтому он постоянно стремится перейти в игровую ситуацию. Характерной чертой этих детей является несамостоятельность в действиях, сложность в подчинении новым требованиям, им нужен дополнительный контроль со стороны взрослого. Таким образом, для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстроен день, какие формы заданий предстоит сделать, будет ли ребенок работать на компьютере или задания будут письменными/устными, будет ли урок проводиться в режиме видеоконференции или презентации. Важно озвучить ребенку, какова будет последовательность занятий, кто будет ему помогать (мама, бабушка, частный педагог, старший брат или сестра), а кто – контролировать (учитель или самопроверка). Все эти меры помогут настроить ребенка на занятия, снизить уровень тревожности, который у некоторых детей с ЗПР и так повышен в силу особенностей их развития.
Исходя из описанных особенностей детей, мы понимаем, что вариант дистанционного обучения, при котором учитель дает задание через ЭЖД (электронный журнал), а ребенок должен его выполнить и отправить обратно на проверку, целиком ложится на плечи родителей, так как самоорганизовать себя ребенок с ЗПР, особенно младшего школьного возраста, не может. Такому ребенку больше подходит формат индивидуальных скайп-сессий. Поначалу очень важно, чтобы родитель присутствовал рядом, контролируя уровень включенности ребенка в образовательный процесс и помогая ему в организации деятельности.
Один из важных моментов, на который родители часто не обращают должного внимания – это организация рабочего места ребенка. У ученика с ЗПР имеются особенности развития произвольного внимания, и без внешней помощи ему трудно сконцентрироваться. В связи с этим важно, чтобы рабочий стол ребенка стоял у стены или у окна, занавешенного плотными шторами или жалюзи. В боковые поля зрения не должны попадать какие-либо отвлекающие предметы (игрушки, книги, плакаты, журналы и т.д). На столе должно быть только то, что необходимо ребенку для конкретного занятия. Например, если нужны лишь тетрадь и две ручки (обычная и зеленая), не стоит оставлять перед ребенком пенал целиком – важно помнить, что ему не очень хочется заниматься и он с большим удовольствием будет что-то в нем искать, ронять, поднимать и т.д. Важно ограничить предметную среду вокруг ребенка, чтобы занятие получилось продуктивным, а не растянутым. В целях контроля ребенком времени, отведенного на выполнение задания, могут использоваться, например, песочные часы.
Мотивация – это важный компонент любой деятельности, в том числе и учебной. Чтобы ребенок действительно усваивал информацию, важно, чтобы он хотел с ней познакомиться. Многим детям очень нравится выполнять задания на компьютере, поэтому одним из «мотиваторов» может быть предложение выполнить задание на компьютере после отработки правила письменно и в рабочей тетрадке. Педагог всегда сможет подобрать такие задания под конкретные темы уроков, и лучше, если они будут красочные и с игровым компонентом. Мотивирующим компонентом может быть также игровой контекст. Например, в начале работы ребенку выдается паспорт гражданина Узнавандии, на стену вешается карта Узнавандии. Президент Узнавандии знает о школьных успехах ребенка и просит его о помощи. Выполняя задания, ребенок помогает местным жителям справляться с их проблемами. Другой вариант: за успешно выполненные задания ребенку вручаются золотые монетки (вырезанные из бумаги), складываемые им в «сундук», который необходимо наполнить, чтобы получился целый клад. Возможны и какие-то подвижные игры на внимание (например, огонь-лед, море волнуется, растущее дерево и т.д.). Все зависит от Вашей фантазии и интересов ребенка.
Дети с ЗПР очень быстро истощаются, поэтому важно, особенно на начальном этапе организации такого формата обучения, дозировать нагрузку, ориентируясь на признаки поведения ребенка, указывающие на изменение его психофизического состояния. Такими признаками, связанными с органическими или функциональными нарушениями деятельности центральной нервной системы, могут быть недомогание, слабость, быстро наступающее утомление или, наоборот, перевозбуждение, которое может проявляться в виде телесной расторможенности. Важно устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
Следует помнить, что для ребенка с ЗПР даже при дистанционной форме обучения в содержание образования необходимо включать коррекционно-развивающий компонент. Это может быть, в частности, выполнение задания на карточках, например, на развитие внимания, мышления, памяти и т.д., которые учитель готовит совместно с психологом и высылает заранее, а родитель перед занятием распечатывает.
Еще один существенный компонент дистанционного образования – это эмоциональный фон, с которым родитель и учитель организуют дистанционную форму обучения. Важно не забывать об особенностях своего ребенка, всячески поддерживать его, не требовать от него полной самостоятельности в самоорганизации и при выполнении домашнего задания, поощрять любые проявления инициативы, попытки сформулировать свое непонимание задачи, желание обратиться за помощью. Следует помнить, что при необходимости, в случае возникновения трудностей, родитель или учитель должны подключить к решению проблемы школьного психолога. Самое главное – не допустить, чтобы дистанционное обучение ребенка с ЗПР стало формальным, при котором в силу разных причин задания за ребенка делают родители.
В заключение попробуем выделить плюсы дистанционного обучения детей с ЗПР при грамотно подобранном цифровом контенте и хорошо организованном рабочем месте. Такая форма обучения:
- повышает уровень мотивационного компонента;
- обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка;
- дает возможность продвигаться в оптимальном для ребенка темпе;
- обеспечивает вариативность и индивидуализацию обучения;
- дополнительно включает в процесс обучения коррекционный компонент – развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности, умения подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям;
- благодаря работе за компьютером в некоторой степени развивает рефлексивный компонент, так как ребенок может, исходя из результатов, представленных на экране, наглядно увидеть свои ошибки.
 
Ксения Сыроваткина-Сидорина,
научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»,
педагог-психолог школы №1505 г. Москв
Информация к новости
  • Просмотров: 554
  • Автор: Adm
  • Дата: 22-03-2020, 12:18
22-03-2020, 12:18

План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Категория: ТОЧКА РОСТА

АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ 
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА  МУРАТА АСХАДОВИЧА»
ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356
телефон: (878) 703-54-17
                                                                                                                                                                                                       
                                                                                             
                                                     
ПРИКАЗ« 07 » сентября 2020 г.                                                                                     № ___ 
«Об утверждении плана учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее - Центр образования)»
Согласно Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минпросвещения России от 01 марта 2019 г. № Р-20, по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить план учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «СОШ а. Вако-Жиле и» на . Героя Советского Союза Карданова М.А.» на 2020-2021 учебный год (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение 1
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «СОШ а. Вако-Жиле и» на . Героя Советского Союза Карданова М.А.»на 2020-2021 учебный год

Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
Учебно-воспитательные мероприятия
1
Обновление содержания
преподавания
общеобразовательных программ по
предметным областям
«Технология», «Информатика»,
«Основы безопасности
жизнедеятельности» на
обновлённом учебном
оборудовании
В течении
2020-2021
учебного года
Учителя-предметники
2
Презентация "Наши планы на 2020/2021 учебный годСентябрь
Руководитель, администрация школы
3
«День открытых дверей»
Презентация программ центра для
детей и родителей
Сентябрь
Руководитель, педагоги центра
4
Единый урок безопасности в сети Интернет
(в режиме видео-конференц связи)
Сентябрь
Педагог по информатике
5
Профилактическая игра «Чтобы
выжить»
Сентябрь
Педагог ОБЖ
6
День технологии в школе
Октябрь
Педагог по технологии
7
Школьный проект «Здоровое поколение»
Октябрь-май
Педагог по ОБЖ
8
Музыкально- литературная
гостиная
Октябрь
Руководитель, заместитель директора по УВР, учитель музыки
9
Интеллектуальная эстафета «Игры
разума»
Ноябрь
Педагог по технологии
10
Уроки доброты, посвященные
Международному дню
толерантности
Ноябрь
Педагог по доп образованию
11
Круглый стол «Мы растем вместе с Точкой роста»
Ноябрь
Руководитель, педагоги центра
12
Участие во Всероссийской образовательной акции
«Урок цифры»
Декабрь
Педагог по информатике
13
Круглый стол «Героями не рождаются, ими
становятся» (в режиме видео-конференц связи)
Январь
Педагог по шахматам
14
Проведение экскурсий для
родителей в рамках Дня открытых
дверей «В нашем
Центре «Точка роста»
Январь
Руководитель, педагоги центра
15
Конкурс «Решаем проектные
задачи»
Январь
Педагог по информатике
16
Школьная научно – практическая конференция
учащихся 5 – 11 классов
Январь
Руководитель
17
День науки в школе
Февраль
Руководитель, учитель по ОБЖ, педагог по информатике
18
Открытые уроки по ОБЖ «Школа выживания
человека в ЧС»
Февраль
Педагог по ОБЖ
19
Школьная научно – практическая конференция
учащихся начальной школы «Я познаю мир»
Март
Руководитель, педагоги центра
20
Гагаринский урок «Космос – это мы» (в режиме
видео-конференц связи)
Апрель
Педагог по технологии
21
Интерактивная экскурсия «Я помню! Я горжусь!»
(в режиме видео-конференц связи)
Май
Педагог по ОБЖ
Внеурочные мероприятия
1
Клуб  интересных встреч «Искусство»
Октябрь
Педагог по технологии
2
Клуб интересных встреч «В мире профессий»)
Март
Руководитель
3
Шахматный турнир
Май
Педагог по шахматам
4
Акция «Блокадный хлеб»
Февраль
Педагог дополнительного образования
5
Конкурс исследовательских и творческих работ«Прадедушкины медали»
апрель
Педагог дополнительного образования
6
Конкурс ораторского мастерства «Лига ораторов»
март
Педагог дополнительного образования
7Музыкальный спектакль "Волк и семеро козлят"декабрьРуководитель центра
Социокультурные мероприятия
1
Круглый стол «Возможности общения в соцсетях:
за и против» (в режиме видео-конференц связи)
Сентябрь
Социальный педагог
2
Уроки доброты, посвящённые Международному
дню толерантности
Ноябрь
Педагог дополнительного образования
3
Интеллектуальная игра «Главное-начать общаться»,
посвящённая Всемирному дню инвалидов и
Международному дню волонтёров
Декабрь
Руководитель, педагог по ОБЖ
4
Акция «Добрый пленэр. Встреча со студентами художественно- графического факультета
Большой школьный пикник(неформальное общение).
Март
Педагог дополнительного образования

 
Информация к новости
  • Просмотров: 223
  • Автор: Adm
  • Дата: 5-03-2020, 20:49
5-03-2020, 20:49

Кружок по легоконструированию

Категория: ТОЧКА РОСТА / Новости Точки Роста

Информация к новости
  • Просмотров: 178
  • Автор: Adm
  • Дата: 5-03-2020, 18:41
5-03-2020, 18:41

Горячие линии

Категория: ЕГЭ и ОГЭ / ЕГЭ

Горячая линия Министерства образования России, телефон
+7-495-539-55-20
Телефоны горячей линии по вопросам организации и проведения ЕГЭ
Министерство образования и науки КЧР
8-800-200-98-90
Рособрнадзор
+7(495) 104-68-38  

Назад Вперед
^