Школьный театр - это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
К 160- летию со дня рождения создателя авторской театральной системы К. С. Станиславского великого педагога и наставника, ребята приняли участие в акции «Ожившая картина» Перед участниками стояла задача воссоздать картину со школьным сюжетом.
Работа актёров и преподавателей имеет много общего: у тех и других есть аудитория, внимание которой нужно привлекать и удерживать. Поэтому учителя часто используют в своей работе метод легендарного режиссера и реформатора театра Константина Сергеевича Станиславского.
Некоторые приемы Станиславского, которые могут пригодиться современным педагогам. Профессия учителя – это возможность выходить в класс, как на сцену. Выступая перед школьниками, педагогу важно заинтересовать аудиторию и удержать внимание, а оно является главным инструментом учителей и актеров.
Для учителя тоже важно верить в то, о чем он говорит своим подопечным и любить свое дело, а также создавать соответствующую атмосферу. Тогда ученики поверят наставнику, он приобретет в их глазах авторитет.
Важное умение для актера – играть по принципу «здесь и сейчас». Это значит, что он должен каждый раз переживать по-новому роль, которую он исполняет не первый раз, любое действие должно рождаться на сцене заново. Трудность соблюдения этого принципа в том, что актер играет одну роль много раз подряд, поведение персонажа становится привычкой, превращается в штамп.
Также и учитель: из года в год повторяя по заученной схеме один и тот же материал, он рискует наскучить себе и ученикам. Неслучайно педагоги традиционно повышают квалификацию, осваивают новые методы преподавания, ходят друг к другу на уроки, чтобы перенимать опыт и адаптировать его в своей практике.
Самосовершенствование – важное условие успеха как актера, так и учителя. Необходимо воспитывать в себе нужные для работы качества. К ним относятся:
- наблюдательность – умение подмечать в повседневной жизни интересные ситуации, характер запоминающихся личностей;
- память (словесная, образная, эмоциональная);
- внимание – умение правильно фокусироваться на аудитории;
- способность концентрироваться на задаче – власть над своими эмоциями и жизнь «здесь и сейчас»;
- умение отвлекаться от второстепенных деталей, например, технических неполадок:
- воображение – без его развития речь сковывается, выступление получается неполным.
Кроме того, К.С. Станиславский говорил о трёх кругах внимания актера. Этот же принцип применим и к педагогам.