» ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ
Информация к новости
  • Просмотров: 257
  • Автор: Adm
  • Дата: 11-02-2022, 11:43
11-02-2022, 11:43

ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ

Категория: ---

АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»

ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356

телефон: (878) 703-54-17

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью.

 

Общие положения

  • Настоящее Положение регламентирует порядок обеспечения организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация) прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с инвалидностью                            по            адаптированным основным общеобразовательным                           программам                (адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (умственными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении и (или) обучении на дому по состоянию здоровья (далее – учащиеся).
  • Образовательная организация в своей работе руководствуется:
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24 июня 1988 г № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 г № 181 – ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  • приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
  • Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации                           от           22           марта                2021                     г

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
  • распоряжением Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации»
  • Методическими рекомендациями «Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные                           организации»,                утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019г;
  • письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;
  • письмом Минпросвещения России от 13 июня 2019 г № ТС-1391/07 «Об организации образования на дому».

Участники образовательного процесса


Участниками правовых отношений при организации обучения на дому являются: учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники, участвующие в обучении указанных учащихся.

Задачи организации обучения учащихся на дому

  • создание специальных условий для успешного освоения учащимися основных общеобразовательных программ, адаптированных для обучения;
  • создание специальных условий для успешного освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;
  • создание специальных условий для реализации программ воспитания учащихся;
  • создание специальных условий для социализации учащихся.

Организация образовательного процесса

  • Учащиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя организации об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого – медико – педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключение (медицинской справке) медицинской организации.
  • Для организации обучения учащегося на дому его родители (законные представители) представляют в образовательную организацию следующие документы:
  • заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе (приложение 1);
  • заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения;
  • заключение психолого – медико – педагогической комиссии.
  • На основании заявления родителей (законных представителей) и представленного пакета документов в образовательной организации издается приказ об организации обучения учащегося на дому (приложение 2)

  • Между организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия (приложение 3).
  • Организовать обучение необходимо в 3-х дневный срок с момента  представления родителями                (законными представителями) пакета документов.
  •                     Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.
  • Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родители (законные представители) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменное заявление и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательном программам на дому с указанием периода такого обучения.

Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.

  • При не предоставлении родителями (законными представителями) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение учащегося организацией организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен.
  • Досрочное прекращение обучения учащегося на дому возможно по инициативе родителей (законных представителей) учащегося на основании заявления.
  • Организация обучения учащихся на дому осуществляется педагогическими работниками образовательной организации или нескольким образовательными организациями посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
  • Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся на дому определяется адаптированной основной                                  общеобразовательной                программой, индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или специальной индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта АООП (далее – СИПР).
  • Для обучения учащихся на дому образовательной организацией разрабатывается индивидуальный план/СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.

  • Индивидуальный учебный план/СИПР разрабатывается психолого – педагогическим консилиумом образовательной организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ /федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью )интеллектуальными нарушениями)/ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно – развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на дому.
  • Индивидуальный учебный план/СИПР учащегося содержат часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с учащимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку учащихся.

В индивидуальном учебном плане/СИПР представлены: перечень предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки.

  • Индивидуальный учебный план/СИПР учащегося на дому согласовывается с его родителями (законными представителями) и утверждается руководителей образовательной организации.
  • Расписание занятий составляется образовательной организацией с учетом мнения родителей (законных представителей) учащегося. Расписание занятий утверждается руководителем образовательной организации.
  • Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о промежуточной аттестации образовательной организации.
  • Персональные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости за триместр (четверть), полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в
журнал (электронный журнал) соответствующего класса образовательной организации.
  • Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/СИПР – заместитель руководителя образовательной организации.
  • Деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную деятельность, связь с его родителями (законными представителями) осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит учащийся.
  • Государственная итоговая аттестация учащихся на дому по адаптированным образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 76 ноября 2018 г №189/1513; по адаптированным образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г № 190/1512.
  • Итоговая аттестация учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г № ДГ – 493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа результатов текущих аттестацией последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за последние три года обучения и представлена развернутой характеристикой обучающегося, отражающей сформированность его жизненных компетенций.

  • Выпускникам, обучившимся на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательной организацией выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования; выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию – свидетельство об обучении.
Взаимодействие участников образовательных отношений
  • Организация:
  • предоставляет учащимся на дому на время обучения бесплатно учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде образовательной организации;
  • обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана

/СИПР учащимся на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

  • обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана учащимся на дому в части психолого- педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию СИПР;
  • создает условия учащимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования;
  • осуществляет промежуточную аттестацию и перевод учащихся на дому в следующий класс;
  • оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) учащихся на дому;
  • Родители (законные представители) учащегося:
  • обеспечивают                    допуск     педагогических                работников         к учащемуся на занятие;
  • создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место;
  • обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому;
  • контролируют выполнение учащимся домашних заданий;
  • своевременно, в течение дня, информируют классного руководителя/педагога о необходимости отмены занятий по случаю болезни учащегося на дому и возможности их возобновления;
  • Педагогические работники:
  • организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком *календарно –

тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;


  • своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость;
  • своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
  • вовлекают учащегося по согласованию с его родителями (законными представителями) в воспитательные и иные

мероприятия, проводимые образовательной организацией;

Документы, регламентирующие обучение на дому

  • заявление родителей;
  • заключение медицинской организации;
  • заключение психолого – медико – педагогической комиссии;
  • договор об оказании образовательных услуг;
  • приказ образовательной организации;
  • индивидуальный учебный план или СИПР;
  • календарный учебный график;
  • индивидуальное расписание занятий.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^