АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»
ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356
телефон: (878) 703-54-17
Адаптированная рабочая программа по биологии для ученика 8 класса
Паунежева Азамата на 2021/2022 учебный год
№/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | коррекция |
| ||||
Введение 4 ч. | ||||
1 | Вводный инструктаж по о/т и т/б при работе в кабинете биологии. Введение. | 1 | 3.09 | |
2 | Науки о человеке и их методы. | 1 | 4.09 | |
3 | Биологическая природа человека. Расы человека | 1 | 8.09 | |
4 | Происхождение и эволюция человека. Антропогенез. | 1 | 11.09 | |
Глава 1. Общий обзор организма человека. (4 ч.) | ||||
5 | Строение организма человека (1) | 1 | 15.09 | |
6 | Строение организма человека (2) | 1 | 18.09 | |
7 | Регуляция процессов жизнедеятельности | 1 | 22.09 | |
8 | Обобщающий урок по теме: «Происхождение и строение человека». | 1 | 25.09 | |
Глава 2. Опора и движение (7 ч.) | ||||
9 | Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей | 1 | 29.09 | |
10 | Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы | 1 | 2.10 | |
11 | Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов | 1 | 6.10 | |
12 | Строение и функции скелетных мышц | 1 | 9.10 | |
13 | Работа мышц и ее регуляция. | 1 | 13.10 | |
14 | Нарушения опорно – двигательной системы. Травматизм.
| 1 | 16.10 | |
15 | Контрольно- обобщающий урок по теме: «Строение организма. Опора и движение». | 1 | 20.10 |
|
Глава 3. Внутренняя среда организма. (4 ч.) | ||||
16 | Состав внутренней среды организма и её функции. | 1 | 23.10 | |
17 | Состав крови. Постоянство внутренней среды | 1 | 10.11 | |
18 | Свертывание крови. Переливание крови. Группы крови. | 1 | 13.11 | |
19 | Иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Вакцинация. | 1 | 17.11 | |
Глава 4. Кровообращение и лимфообращение (6ч.) | ||||
20 | Органы кровообращения. Строение и работа сердца. | 1 | 20.11 | |
21 | Сосудистая система.
| 1 | 24.11 | |
22 | Лимфообращение | 1 | 27.11 | |
23 | Сердечно – сосудистые заболевания. | 1 | 1.12 | |
24 | Первая помощь при кровотечении | 1 | 4.12 | |
25 | Контрольно-обобщающий урок по темам: «Внутренняя среда организма». «Кровообращение и лимфообращение». | 1 | 8.12 | |
Глава 5. Дыхание. (4 ч.) | ||||
26 | Дыхание и его значение. Органы дыхания. | 1 | 11.12 | |
27 | Механизм дыхания. Жизненная емкость легких.
| 1 | 15.12 | |
28 | Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды .
| 1 | 18.12 | |
29 | Заболевания органов дыхания, их профилактика. Реанимация. | 1 | 22.12 |
|
Глава 6. Питание. (6ч.) | ||||
30 | Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции. | 1 | 12.01 | |
31 | Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод. | 1 | 15.01 | |
32 | Пищеварение в желудке и кишечнике. | 1 | 19.01 | |
33 | Всасывание питательных веществ в кровь | 1 | 22.01 | |
34 | Регуляция пищеварения. Гигиена питания. | 1 | 26.01 | |
35 | Контрольно-обобщающий урок по темам: «Дыхание.» «Питание.» | 1 | 29.01 | |
Глава 7. Обмен веществ и превращение энергии. (5 ч.) | ||||
36 | Пластический и энергетический обмен
| 1 | 2.02 | |
37 | Ферменты и их роль в организме человека | 1 | 5.02 | |
38 | Витамины и их роль в организме человека | 1 | 9.02 | |
39 | Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ. | 1 | 12.02 | |
40 | Составление меню Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат. | 1 | 16.02 |
|
Глава 8. Выделение продуктов обмена. (2ч.) | ||||
41 | Выделение и его значение. Органы мочевыделения. | 1 | 19.02 | |
42 | Заболевания органов мочевыделения | 1 | 24.02 | |
Глава 9. Покровы тела человека. (3ч.) | ||||
43 | Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. | 1 | 26.02 | |
44 | Болезни и травмы кожи | 1
| 28.02 | |
45 | Гигиена кожных покровов. | 1 | 2.03 | |
Глава 10. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. (6ч.) | ||||
46 | Железы внутренней секреции и их функции. | 1 | 5.03 | |
47 | Работа эндокринной системы и ее нарушения. | 1 | 9.03 | |
48 | Строение нервной системы и её значение. Спинной мозг . | 1 | 12.03 | |
49 | Головной мозг. | 1 | 14.03 | |
50 | Вегетативная нервная система.. | 1 | 16.03 | |
51 | Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение | 1 | 19.03 | |
Глава 11. Органы чувств. Анализаторы. (4ч.) | ||||
52 | Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Нарушения зрения, их причины и профилактика. | 1 | 2.04 | |
53 | Слуховой анализатор. | 1 | 6.04 | |
54 | Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание. | 1 | 9.04 | |
55 | Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль. | 1 | 13.04 | |
Глава 12. Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. (5ч.) | ||||
56 | Высшая нервная деятельность. Рефлексы. | 1 | 16.04 | |
57 | Память и обучение.
| 1 | 20.04 | |
58 | Врожденное и приобретенное поведение. | 1 | 23.04 | |
59 | Сон и бодрствование. | 1 | 27.04 | |
60 | Особенности высшей нервной деятельности человека. | 1 | 4.05 | |
Глава 13. Размножение и развитие человека. (4 ч.) | ||||
61 | Особенности размножения человека. | 1 | 6.05 | |
62 | Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение | 1 | 11.05 | |
63 | Беременность и роды. | 1 | 14.05 | |
64 | Рост и развитие ребенка после рождения. | 1 | 18.05 | |
Глава 14. Человек и окружающая среда. (2 ч.) | ||||
65 | Социальная и природная среда человека. | 1 | 21.05 | |
66 | Окружающая среда и здоровье человека. | 1 | 23.05 | |
67 | Итоговое тестирование по разделу «Человек и его здоровье» | 1 | 26.05 | |
68 | Итоговый урок | 1 | 28.05 |