АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»
ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356
телефон: (878) 703-54-17
Оказание обучающемуся психолого-педагогической, медико-социальной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ.
Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ проводится в соответствии с требованиями ст. 42 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ, Конвенции о правах ребенка, уставом школы .
В школе издан приказ «О создании консилиума» № 69/9 от 31.08.2016г. в целях организации взаимодействия специалистов школы, выработке совместной стратегии помощи проблемному ребенку. В состав консилиума включены: заместитель директора по УВР Нерова Л.Д. председатель консилиума, педагог-организатор Цугуругова М.А., социальный педагог Мурзаева С.Н., Карданова С.К.-руководитель МО начальных классов.
Составлен план работы психолого- медико- педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год. Запланировано 6 плановых заседаний. Всего заседаний консилиума прошло 3, на которых рассмотрены следующие вопросы: адаптация 1,5,10 классов; сопровождение детей, испытывающих трудности в обучении и воспитании; динамика развития обучающихся по адаптированным программам.
В соответствии с решением ПМПК и предоставленными справками на индивидуальное сопровождение взято 5 обучающихся, из них по причине возникновения трудности в процессе обучения-5/ В отношении каждого несовершеннолетнего разработаны конкретные мероприятия с целью оказания помощи со стороны педагогов.
На обучающихся, взятых на сопровождение составлены характеристики, где указано отношение к учебе, уровень сформированности учебно-познавательной деятельности, интересы. При проведении работы по сопровождению несовершеннолетних подводятся промежуточные итоги, в планах отражены рекомендации по проведению дальнейшей работы.
На каждого ребенка ведется карта психолого-педагогического сопровождения учащегося (дневник наблюдения) , которая включает в себя следующие разделы:
- условия жизни ребенка в семье;
-техника чтения (учитель русского языка и литературы, классным руководителем или учителем, осуществляющий надомное обучение);
-математический счет;
-характеристика уровня обучаемости ребенка;
-наблюдение за учебной деятельностью;
-итоговые оценки за год;
-история физического развития (медработник);
-система оценки достижения планируемых результатов;
Особое внимание уделено просвещению родителей. Социальным педагогом Мурзаевой С.Н. разработан план мероприятий родительского всеобуча, тематика выступлений на МО классных руководителей, классные часы на темы социализации обучающихся.
Социальный педагог ежегодно совместно с классными руководителями проводит осмотр условий проживания обучающихся.
Вопросы сопровождения несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, развития и социальной адаптации рассматривались на заседаниях методического совета школы, административных совещаниях при заместителе директора по УВР.
На совещаниях при заместителе директора по УВР рассматривались вопросы: «Организация индивидуального обучения учащихся, инклюзивного обучения»; «Организация обучения на дому»
На совещаниях, заседаниях МО, педсоветах рассматриваются вопросы успеваемости обучающихся по итогам четверти, полугодия.
Медицинское сопровождение обеспечено наличием медицинского кабинета (лицензия) и медработником (по договору) – 1 медсестра : медсестра имеет среднее специальное образование и все сертификаты по допуску для работы в детском коллективе. Контролирует деятельность столовой: осуществляет контроль приготовления пищи, ведет бракеражный журнал, контролирует прохождения медосмотров всеми работниками школы и обучающимися; ведет журнал обращения обучающихся за медицинской помощью, в котором указывается какая проблема, первичный осмотр обучающегося и какая помощь оказывается, присутствует на всех внеклассных мероприятиях, следит за состоянием обучающихся, при необходимости оказывает первую помощь.
Медработник проводИт профилактическую работу с обучающимися по заболеваемости, санитарно-гигиеническим вопросам, личная гигиена девушек; оформляют уголок Здоровья, выступает на родительских собраниях.
В школе составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, план работы по психологической подготовке участников образовательного процесса к ЕГЭ, ОГЭ.
Педагоги школы ведут работу с несовершеннолетними, которые имеют проблемы в обучении, воспитании. Каждый классный руководитель имеет план работы по ВР, в котором отражены направления работы и мероприятия, которые проводятся в классе и в школе по предупреждению безнадзорности и профилактике употребления ПАВ.