» Отчет о самообследовании МКОУ»СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.» за 2020/2021 учебный год
Информация к новости
  • Просмотров: 276
  • Автор: Adm
  • Дата: 16-03-2022, 10:41
16-03-2022, 10:41

Отчет о самообследовании МКОУ»СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.» за 2020/2021 учебный год

Категория: ---

Отчет

о самообследовании  МКОУ»СОШ а. Вако-Жиле

 им. Героя Советского Союза Карданова М.А.»  

 за  2020/2021 учебный год

Название разделов

Содержание

Аналитическая часть

Общая информация

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Вако-Жиле имени Героя Советского Союза Карданова Мурата Асхадовича», 269356, Карачаево-Черкесская республика, Адыге-Хабльский   район, а. Вако-Жиле им. Ул. Первомайская, 43, телефон:8(878) 703-54-17, электронная почта: [email protected]

Учредитель: Администрация Адыге-Хабльского муниципального района, Глава администрации Дерев Эдик Эдуардович.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 280 от 16 марта 2016 года, ОГРН -1020900611126,   ИНН-0903006250.

Свидетельство о государственной регистрации № 311 от 31 августа 2016 года

Режим работы.

- Ежедневная линейка дежурного класса - начало в 7.50.
- Вход учеников в школу - в 8 час. 00 мин.
- Начало занятий - 8 час. 30 мин.
2. Расписание звонков:
1-й урок - 8.30-9.15 - перемена 10 минут;
2-й урок - 9.25-10.10 - перемена 10 минут;
3-й урок - 10.20-11.05 – перемена 10 минут;
4-й урок - 11.15-12.00 - перемена 20 минут;
5-й урок – 12-20-13.05 - перемена 15 минут;
6-й урок - 13.20-14.05 - перемена 10 минут;
7-й урок - 14.15-15.00

Особенности управления

Структура образовательного учреждения

Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ «Средняя общеобразовательная школа а.Вако-Жиле имени Героя Советского Союза Карданова Мурата Асхадовича» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Методический совет 
· 
координирует и контролирует работу методических объединений;
· рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
· Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений.
· анализирует результаты работы методических объединений,
· оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Методические объединения:

В школе функционируют следующие  ШМО: 

  • учителей гуманитарного цикла( русский/родной/ языки и литература;
  • учителей естественно-математического цикла
  • ( математика, геометрия, алгебра, физика, химия, биология, география);
  • учителей начальных классов и воспитателей;
  • учителей предметной области «Искусство» и «Физкультура»
  • МО классных руководителей
  • ШМО

§ анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
§ обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
§ планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
§ организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
§ анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
§ согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
§ согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
§ проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
§ изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
§ организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
§ принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
§ организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
§ рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
§ организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;
§ разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, завхоз, главный бухгалтер.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, оказывать методическую помощь учителям-предметникам, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы.

Родительские собрания проводятся для обсуждения организационных вопросов, результатов обучения или по проблемам учебно-воспитательного процесса проводятся со следующими целями:
Ознакомление мам и пап учеников с содержанием учебных программ, методикой учебно-воспитательного процесса, работающими в школе кружками, факультативами, возможностью проведения дополнительных занятий для отстающих учащихся или, например, подготовки к экзаменам.
Вовлечение членов семей в совместную деятельность. Решение организационных вопросов.
Проблемы дисциплины, вопросы дежурства, организации питания, ношения школьной формы, введения факультативов, реализации некоторых учебных программ и так далее.
Совещание при директоре - это форма реализации управленческих решений, содержанием которой является совместная работа участников управленческой деятельности. Совещание и общие решения должны объединять всех учителей школы и побудить их к сотрудничеству.
  Совет отцов
Основной целью Совета отцов является:
-координация вопросов, относящихся к воспитанию детей;
-оказание помощи школе в организации воспитательной работы с детьми в военно-патриотическом, туристско-краеведческом, культурно-массовом, физкультурно-оздоровительном направлениях;
Школьная дума. управляет и организует работу  детских организаций в школе:
В начальных классах - Цветик - семицветик;

В 5-8 классах - Новое поколение

2. В 9-11 классах - Клуб старшеклассников "911"

Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего  общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень – среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

МО учителей естественно-математического цикла(математика, информатика, физика, география, химия, биология)

МО учителей гуманитарного цикла(русский язык, родной язык, литература, родная литература, английский язык, история, обществознание, история и культура КЧР)

МО учителей предметных областей «Искусство и физическая культура»(доп.образование, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ)

МО классных руководителей

МО  учителей начальных классов

Образовательная деятельность

Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебно-воспитательной работы

Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями от 11.06.2021 N 170-ФЗ.),
  •  ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,
  •  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
  •  основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий.

Учебный план МКОУ«СОШ а.Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.» Карачаево-Черкесской Республики, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 Учебный план  МКОУ«СОШ а.Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.» реализует общеобразовательные программы и определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;
  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ;
  •  учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

распределение учебного времени:

  • федеральный компонент - 75%,  
  • региональный компонент –15%,
  • компонент образовательного учреждения –10%

максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

 Учебный план  МКОУ«СОШ а.Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.» представлен для начального общего, основного общего и  среднего общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального  государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения. Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а.Вако-Жиле имени Героя Советского Союза Карданова Мурата Асхадовича», фиксирует общий и максимальный объёмы  аудиторной нагрузки

обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

 Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы.

Учебные планы 1-11 классов составлены на основе требовании ФГОС НОО, ООО,СОО.

Учебный план начального, основного и среднего общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС общего образования в 1-11 классах.

Учебный план предусматривает:

4-х летний срок освоения основных образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 –9 классов;

2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования 10 – 11 классов.

В школе обучение организуется в одну смену.

 Количество часов, отведенных на выполнение учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

Для учащихся 1-4 классов – не более 4 уроков в 1 классе и не более 5 уроков во 2-4 классах;

 для обучающихся V-VII классов – не более 7 уроков;

для обучающихся VIII-XI (XII) классов – не более 8 уроков.

Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его выполнение не могут превышать (в астрономических часах):

во 2-3 классах – 1,5 ч.,

в IV -V классах – 2 ч.,

в VI-VIII классах – 2,5 ч.,

в IX-XI классах –до 3,5 ч.

 При реализации образовательных программ выбираются:

  • учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345);

Спецификой базовой части, формируемой участниками образовательного процесса, является:

  • использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;
  • особое внимание к обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников, к их физическому развитию, укреплению физического и психического здоровья.
  • формирование экономической и экологической компетенции школьников;
  • преподавание учебного модуля «История и культура народов КЧР» в части, формируемой участниками образовательного процесса

В учебном плане выделены обязательные предметы, внеурочная деятельность и компонент образовательного учреждения.

 Количество часов обязательной части учебного плана ОО и части, формируемой участниками образовательного процесса , не превышает недельной образовательной нагрузки

Информация об организации учебного процесса:

  • общее число учащихся -161 ;
  • количество профильных классов по уровням общего образования -2;
  • продолжительность уроков, учебных недель (пяти- или шестидневка), учебного и каникулярного времени в рамках полугодия;
  • профили обучения;
  • направления воспитательной работы;
  • структура модуля дополнительного образования.

Качество предоставления образовательных услуг

Сведения о результатах освоения школьниками программного минимума

  №

Общее кол-во уч-ся

Аттестовано

Товано

Всего  успевает на «4» и «5»

Всего  не успевает

Учащиеся 0 и 1 классов

               Ступени обучающихся

% успеваемости

% качества знаний

2-4

 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего

4 и 5

Не успевает

Всего

4 и 5

Не успевает

всего

4 и 5

Не успевает


152

118


-

34

44

28


67

31

-

7

7

-

100

55,9

Сводные результаты успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ.

  • Анализ сдачи ЕГЭ в 11-м классе.
  •   Русский  язык             
  •                             

п/п

Ф.И.  учащихся

Баллы

Оценка

1

Губжева Элина

88


2

Неров  Шамиль

69


3

Нартоков Асмир

60


4

Адыгешаова Диана

61


Обществознание 

п/п

Ф.И.  учащихся

Баллы

1

Нартоков Асмир


2

Неров Шамиль


История 

п/п

Ф.И.  учащихся

Баллы

1

Нартоков Асмир


2

Неров Шамиль


Химия 

п/п

Ф.И.  учащихся

Баллы

1

Губжева Элина

50

Биология  

п/п

Ф.И.  учащихся

Баллы

1

Губжева Элина


2

Адыгешаова Диана


  •  
  • 5.Анализ сдачи ОГЭ в 9-м классе.
  •   Русский  язык                
  •                             

п/п

Ф.И.  учащихся

Оценка

ОГЭ

Итоговая 

Оценка

1

Адыгешаов Динур

4

4

2

Бекижева Дайана

4

4

3

Губжева Амина

4

4

4

Дышеков Рауль

3

3

5

Коблев Тимур

4

4

 6

Лахова Амра

5

4

7

Мугадов Мухамед

4

4

8

Паунежев Анзор

5

4

9

Паунежев Равиль

4

4

10

Саитова Аделина

5

5

11

Саитов Кемран

3

3

12

Сидорова Альбина

3

4

13

Хаунежева Фарида

3

4

14

Шовканова Самира

4

5

15

Жахонгиров Юнусбек

3

3

  • Математика 
  •                           

п/п

Ф.И.  учащихся

Оценка

ОГЭ

Итоговая 

Оценка

1

Адыгешаов Динур

4

4

2

Бекижева Дайана

3

4

3

Губжева Амина

3

4

4

Дышеков Рауль

3

3

5

Коблев Тимур

3

4

 6

Лахова Амра

4

4

7

Мугадов Мухамед

3

4

8

Паунежев Анзор

3

3

9

Паунежев Равиль

4

4

10

Саитова Аделина

5

5

11

Саитов Кемран

3

3

12

Сидорова Альбина

3

4

13

Хаунежева Фарида

4

4

14

Шовканова Самира

3

4

15

Жахонгиров Юнусбек

3

3

Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных соревнований и викторин.

Муниципальный этап Всероссийской  предметной олимпиады школьников

Нартокова Алина -7 класс
история - призер
обществознание -призер
биология - призер

Нерова Сабина -8 класс
история - призер
математика - призер
обществознание - призер
русский язык - призер
биология - призер
химия - призер

Коблев Тимур - 9 класс
физкультура -2 место
физика - победитель

Хаунежева Фарида - 9 класс
физкультура -3 место

Адыгешаова Диана - 11 класс
физкультура -3 место

Нартоков Асмир - 11 класс
физкультура - 3 место
обществознание - 2 место

Кумукова Ариадна - 8 класс
литература - победитель

Мугадова Ариана - 8 класс
родной язык-призер

Губжевак Элина -11 класс
родной язык - призер

Востребованность выпускников школы

Данные о количестве поступивших в ссузы и вузы, а также трудоустройстве выпускников.

11 класс

п/п

ФИ учащихся

Где учится

1

Адыгешаова Диана Инусовна

Международный Открытый колледж Современного Управления имени М.М. Абрекова г. Черкесск

2

Губжева Элина Едуардовна

Саратовский Государственный Университет г. Саратов

3

Нартоков Асмир Данилевич

Краснодарский Университет МВД России г. Краснодар

4

Неров Шамиль  Алиевич

Северо-Кавказский Федеральный Университет г. Ставрополь

 9 класс

п/п

ФИ учащихся

Где учится

1

Саитова Аделина

10 класс

2

Шовканова Самира

10 класс

3

Коблев Тимур

10 класс

4

Хаунежева Фарида

10 класс

5

Дышеков Рауль

10 класс

6

Паунежев Арсен

10 класс

7

Адыгешаов Динур

Анапский индустриальный техникум, филиал в ПГТ Московский

8

Губжева Амина

Карачаево-Черкесский педагогический колледж имени Умара Хабекова г. Черкесск

9

Лахова Амра

Международный Открытый колледж Современного Управления имени М.М. Абрекова г. Черкесск

10

Мугадов Мухамед

Карачаево-Черкесский финансово-юридический колледж  г. Черкесск

11

Паунежев Равиль

Среднепрофессиональный колледж Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии г. Черкесск

12

Саитов Кемран

Анапский индустриальный техникум, филиал в ПГТ Московский

13

Сидорова Альбина

Международный Открытый колледж Современного Управления имени М.М. Абрекова г. Черкесск

14

Бекижева Дайана

Международный Открытый колледж Современного Управления имени М.М. Абрекова г. Черкесск

Внутреннее оценивание качества образования

Локальные акты, регламентирующие процедуры проведения ВШК;

Положение

о порядке внутришкольного контроля

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства от 11 марта 2011 г. №164 « Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», Уставом и основной образовательной программой МКОУ СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.» и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля.

1.2.Внутришкольный контроль (далее - ВШК) – главный источник информации и диагностики состояния МКОУ СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.» образовательной деятельности, основных результатов деятельности .

Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, школы в области образования.

Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

1.3. Положение о внутришкольном контроле рассматривается на педагогическом совете МКОУ СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.» , имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается директором школы.

2. Цели и задачи ВШК

2.1. Цель ВШК - совершенствование и стимулирование развития профессионального мастерства педагогических работников, основанное на демократическом взаимодействии администрации и педагогического коллектива, ориентированное на повышение эффективности образовательной деятельности.

2.2. Задачи внутришкольного контроля в рамках реализации ФГОС НОО и ООО:

выявление соответствия существующих (создаваемых) условий реализации основной образовательной программы (ООП) нормативным требованиям ФКГОС и ФГОС;

оценка (проверка) уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы конкретного уровня образования;

изучение обучающихся на основе разностороннего диагностирования;

анализ и экспертная оценка результатов деятельности педагогических работников по реализации ООП для своевременного оказания им методической помощи, в том числе по формированию у обучающихся универсальных учебных действий;

выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательной деятельности и разработка предложений по их устранению;

изучение и оценка эффективного опыта работы реализации ФКГОС и ФГОС;

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, обоснованное прогнозирование образовательной деятельности.

2.2. Направления контроля:

контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня образования;

контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС;

контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).

3. Функции и структура ВШК

3.1. Сформулированные цели и задачи внутришкольного контроля позволяют определить функции ВШК в условиях введения ФГОС ООО:

информационно-аналитическая - получение информации о состоянии образовательной деятельности и условиях её организации, ее анализ (интерпретация) для принятия целесообразных управленческих решений;

контрольно-диагностическая – оценка ситуации в сопоставлении реального положения дел и нормативов (к которым относятся, например, планируемые результаты освоения основной образовательной программы, требования к условиям реализации ФГОС);

коррективно-регулятивная – реализация механизмов (на основе полученной информации и ее оценки) внесения изменений в существующие планы и программы, содержание образования и используемые педагогические технологии; получение обратной связи;

стимулирующе-развивающая – превращение контроля в инструмент развития профессионального личностного потенциала педагогических работников и общего развития обучающихся;

планово-организационная – составление (разработка, структурирование) плана внутришкольного контроля и графика его реализации.

3.2. Принципы эффективного ВШКкоторые в условиях реализации ФГОС получают следующую интерпретацию:

стратегической направленности контроля, связанной с признанием основной образовательной программы конкретного уровня образования приоритетным документом, ведущим механизмом и нормативом реализации современных требований к образовательной деятельности;

адекватности методов ВШК его объекту и ситуации, учитывая тенденции развития процесса контроля: от оценки состояния к оценке изменений, динамики; от внешней оценке - к внутренней (самооценке, рефлексии); от количественной - к качественной; от оценки знаний – к оценке УУД;

соответствия требованиям нормативных документов федерального и регионального уровня, определяющим основные параметры и особенности внутришкольного контроля;

опоры на нормативные документы (показатели), обусловливающие критериальную ясность, среди которых федеральный государственный образовательный стандарт, планируемые результаты освоения основной образовательной программы, рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам и другие;

своевременности, простоты и экономичности контроля, предусматривающих отказ субъектов ВШК от перегрузки, избыточности; связанных с принятием позиции «контроль как средство, а не конечная цель);

социальной значимости контроля, его направленности на развитие, поддержку, квалифицированную помощь и сопровождение учащихся и педагогических работников;

объективности, максимальной независимости от субъективных влияний на этапах сбора, хранения и обработки информации, что достигается опорой на нормативные показатели, привлечением независимых экспертов, использованием совокупности разнообразных методов контроля;

гуманности и демократичности контроля, включая психологический комфорт, гласность, учет индивидуальных особенностей обучающихся и педагогических работников, открытость критериев и методов проводимого ВШК;

полноты и достаточности, соответствия объема информации потребностям внутришкольного управления для принятия обоснованного решения на основе оценки ситуации;

ориентации на повышение эффективности деятельности педагогических кадров с учетом того, что ВШК является одним из важнейших механизмов управления качеством педагогической деятельности и развития педагогических и управленческих кадров;

сочетания экспертной оценки и рефлексии, обусловливающих повышение субъектности позиции участников ВШК, имеющих возможность вырабатывать направления совершенствования своей профессиональной деятельности;

- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

- соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

- соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов МКОУ СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.»;

- соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

- своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот, предусмотренных законодательством РФ;

- работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников МКОУ СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А.»

3.3. При оценке педагога в ходе ВШК учитывается:

- уровень организации образовательного процесса;

- качество и эффективность учебно-воспитательной деятельности;

- выполнение государственных программ;

- уровень знаний, умений и навыков обучающихся;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- использование различных подходов и методов в процессе обучения;

- создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе;

- умение отбирать и выстраивать учебный материал в соответствии с целями и задачами уроков;

- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

- прохождение курсов (других форм) повышения квалификации, педагогическое мастерство;

- участие в научно-методической деятельности.

3.4. ВШК сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

4. Методы, виды и формы ВШК

4.1. Методы контроля деятельности педагога:  наблюдение;  анкетирование;  тестирование;

 опрос;  мониторинг;  беседа;  изучение документации.

4.2. Методы контроля результатов учебной деятельности:  наблюдение;  анкетирование;

  устный опрос;  письменный опрос;  письменная проверка знаний (контрольная работа);

  комбинированная проверка;  беседа;  тестирование;  изучение документации.

4.3. Виды ВШК:  фронтальный;  тематический.

4.4. Формы ВШК:

- классно-обобщающий ;

- предметно-обобщающий;

- тематически-обобщающий;

- комплексно-обобщающий;

- обзорный;

- персональный ;

- предварительный;

- текущий;

- промежуточный;

- итоговый;

- комплексный.

4.5. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

5. Правила и порядок проведения ВШК

5.1. Правила проведения ВШК:

- ВШК осуществляют директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. К ВШК могут привлекаться руководители школьных методических объединений;

-  директор   издает приказ о сроках контроля, теме контроля, устанавливает срок представления материалов, план-задание;

- план-задание содержит вопросы для проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ОУ или должностного лица;

- продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 7  дней с посещением не более 5  уроков, 5  занятий и других мероприятий;

- при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается директору;

- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в плане на текущий месяц указаны сроки контроля;

- в экстренных случаях директор и  заместитель по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки педагогов без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка или нарушение законодательства в области образования);

- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за день до посещения уроков.

5.2. Основания для проведения ВШК:

- план;

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.3. Результаты ВШК оформляются в виде:

- аналитической справки;

- справки;

- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.

5.4. по результатам ВШК принимает следующие решения:

- об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

5.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.

Выявленные показатели  качества образования;

4 класс

Распределение первичных баллов

п/п

Наименование

предмета

Класс

Количество

обучающихся,

выполнявших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

%

 успеваемости

%

качества

1

Русский язык

4

12

2(16,6%)

3(25%)

5(41,7)

1(8,3%)

91,6

50

2

Математика

4

11

2(18,2%)

4(36,4%)

3(27,3%)

2(18,2%)

81,8

54,5

3

Окружающий

 мир

4

12

1(8,3%)

4(33,3%)

5(41,7)

2(16,6%)

83

41,6




35

14,3%

34%

37%

14,3%

85,7

48,5

 5 класс

Распределение первичных баллов

п/п

Наименование

предмета

Класс

Количество

обучающихся,

выполнявших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

%

 успеваемости

%

качества

1

Русский язык

5

16

1(6,3%)

7(43,8%)

7(43,8%)

1(6,3%)

93,7

50

2

Математика

5

16

2(12,5%)

5(31,3%)

7(43,8%)

2(12,5%)

87,5

43,7

3

Биология

5

15

2(13,3%)

4(26,7%)

7(46,7%)

2(13,3%)

86,6

40


История

5

16

2(12,5%)

6(37,5%)

7(43,8%)

1(6,3%)

93,7

50

Итого:


63

7(11%)

22(34,9%)

28(44,4%)

6(9,5%)

90,4

46


















6 класс

Распределение первичных баллов

п/п

Наименование

предмета

Класс

Количество

обучающихся,

выполнявших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

%

 успеваемости

%

качества

1

Русский язык

6

9

1(11%)

4(44,4%)

3(33,3%)

1(11%)

88,8

55,5

2

Математика

6

8

1(12,5%)

2(25%)

4(50%)

1(12,5%)

87,5

37,5

3

Обществознание

6

8

0(0%)

4(50%)

3(37,5%)

1(12,5%)

87,5

50

4

География

6

9

1(11%)

3(33,3%)

4(44,4%)

1(11%)

88,8

44




34

8,8

38

41

11,8

88

47

7  класс

Распределение первичных баллов

п/п

Наименование

предмета

Класс

Количество

обучающихся,

выполнявших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

%

 успеваемости

%

качества

1

Английский

 язык

7

12

0(0%)

2(16,7%)

7(58,3%)

3(25%)

75

16,6

2

География

7

11

0(0%)

4(36,4%)

6(54,5%)

1(9%)

90,9

36

3

История

7

11

1(9%)

2(18%)

7(63,6%)

1(9%)

90,9

27

4

Русский язык

7

11

0(0%)

2(18%)

7(63,6%)

2(18%)

81,8

18

5

Физика

7

11

0(0%)

4(36,4%)

5(45,5%)

2(18%)

81,8

36

6

Математика

7

12

0(0%)

4(33%)

7(58,3%)

1(8,3%)

91,6

33

7

Биология

7

11

1(9%)

2(18%)

6(54,5%)

2(18%)

81,8

27




67

3

29,9

67

17,9

82

32,8

8  класс

Распределение первичных баллов

п/п

Наименование

предмета

Класс

Количество

обучающихся,

выполнявших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

%

 успеваемости

%

качества

1

Русский язык

8

13

1(7,7%)

4(30,8%)

7(53,8%)

1(7,7%)

92

38

2

История

8

12

1(8,3%)

3(25%)

7(58,3%)

1(8,3%)

91,6

33

3

Математика

8

13

1(7,7%)

4(30,8%)

7(53,8%)

1(7,7%)

92

38,4

4

Физика

8

13

0(0%)

5(38,5%)

6(46%)

2(15,4%)

84,6

38,4

5

Химия

8

12

0(0%)

4(33,3%)

6(50%)

2(16,7%)

83

33

6

Обществознание

8

13

2(15,4%)

3(23%)

7(53,8%)

1((7,7%)

92

38,4

7

География

8

12

1(8,3%)

4(33,3%)

6(50%)

1(8,3%)

91,6

41,6

8

Биология

8

13

1(7,7%)

4(30,8%)

7(53,8%)

1(7,7%)

92

38,4



88

7(7,9%)

31(35,2%)

53(60,2%)

10(11,4%)

88,6

43

10  класс

Распределение первичных баллов

п/п

Наименование

предмета

Класс

Количество

обучающихся,

выполнявших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

%

 успеваемости

%

качества

1

География

10

3

0(0%)

1(33,3%)

2(66,7%)

0(0%)

100

33

11 класс

Распределение первичных баллов

п/п

Наименование

предмета

Класс

Количество

обучающихся,

выполнявших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

%

 успеваемости

%

качества

1

География

11

4

1(25%)

3(75%)

0(0%)

0(0%)

100

100

2

Химия

11

4

0(0%)

2(50%)

2(50%)

0(0%)

100

50

3

Физика

11

4

0(0%)

1(25%)

3(75%)

0(0%)

100

25




12

8,3%

50%

41,7%

0%

100

58

Результаты удовлетворенности родителей учащихся качеством учебно-воспитательного процесса, полученные в ходе анонимного анкетирования.

1.Как бы вы в целом оценили доброжелательность и вежливость классного руководителя?

88,9 % опрошенных поставили оценку 5

2. Удовлетворены ли вы компетентностью классного руководителя? 88,9 % опрошенных поставили оценку 5

3. Удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением организации? 66,6 % опрошенных поставили оценку - 5, а  33,3% поставили оценку – 4

4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых образовательных услуг?

88,9 % опрошенных поставили оценку 5

5.Организацией школьного быта удовлетворены на 5 – 77,8% опрошенных;

6.Питанием в школе удовлетворены на 5 - 88,9% опрошенных;

7. Состоянием школьных помещений удовлетворены на 5 – 88,9% опрошенных;

8. Оформлением классов удовлетворены на 5 – 88,9% опрошенных;

9. Отношениями между школьниками в классе удовлетворены на 5 – 88,9% опрошенных;

Кадровая укомплектованность

Полнота кадрового обеспечения, общее количество педагогов с представлением данных об их стаже и квалификации.

Организация повышения уровня профессионального мастерства учителей

ФИО учителя

Специальность

Образование

Категория

Стаж работы

Куштова М.О.

Учитель физики

Высшее

Первая

6 лет

Хуранова А.М.

Учитель химии и биологии

Высшее

Высшая

26

Джужуева М.А.

Учитель английского языка

Высшее

Высшая

26

Растова С.И.

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Первая

26

Куштова А.А.

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Высшая

23

Кумукова С.М.

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Высшая

22

Бекижева Ф.Н

Учитель математики

Высшее

Высшая

42

Паунежева Л.И.

Учитель математики

Высшее

Высшая

44

Саитова Ф.Д.

Учитель родного языка и литературы

Высшая

Высшая

25

Гедыгушева Г.Д.

Учитель родного языка и литературы

Высшее

Высшая

46

Нерова Л.Д.

Учитель истории и обществознания

Высшее

Высшая

17

Куштов

К.А.

Учитель физкультуры

Высшее

Высшая

44

Исхакова З.Х.

Учитель технологии, ИЗО, музыки

Высшее

Первая

33

Паунежева М.З.

Учитель географии

Высшее

Первая

21

Дышеков Р.М.

Учитель технологии, ОБЖ

Среднее специальное

Первая

37

Карданова

С.К.

Учитель начальных классов

Высшее

Высшая

28

Крымова Ф.М.

Учитель начальных классов

Среднее специальное

Высшая

28

Мурзаева С.Н.

Учитель начальных классов

Высшее

Высшая

20

Дышекова З.М.

Учитель начальных классов

Высшее

Высшая

28

Кантемирова М.Х.

Воспитатель

Среднее специальное

Первая

28

Участие педработников школы в профконкурсах и фестивалях.

Мурзаева С.Н. – 3 место в конкурсе «Учитель года» -2019 в Адыге-Хабльском районе

Паунежева Л.И. – 1 место в конкурсе «Учитель года» -2001 в Адыге-Хабльском районе

Хуранова А.М.- 1 место в конкурсе «Учитель года» -2007 в Адыге-Хабльском районе

Бекижева Ф.Н. - 1 место в конкурсе «Учитель года» -2003 в Адыге-Хабльском районе

Саитова Ф.Д.- 1 место в районном конкурсе «Самый классный классный» - 2007

Кумукова С.М - 3 место в районном конкурсе «Самый классный классный» - 2014

Методическое обеспечение

Нет методического кабинета

Материально-техническая база

Описание здания школы, приусадебной территории и вспомогательных помещений. Характеристика уровня оснащенности учреждения всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса.

Полное наименование

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова Мурата Асхадовича» 

Сокращенное наименование

МКОУ «СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского района Карданова М.А.»

Почтовый адрес объекта:

369356, а,Вако-Жиле., ул. Первомайская дом №43

Телефоны:

директор: 35-4-17,   сотовый: 89064451060

Вышестоящая организация:

Управление образования администрации Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской  Республики  5-10-32

Сведения об объекте и прилегающей территории:

Школа сдана в эксплуатацию в 1972 году, расположена в границах проектной застройки а. Вако-Жиле.», занимает территорию: общая площадь земельного участка - 3 га, общая площадь под зданием - 1800 кв. м. здание школы не является потенциально опасным.

Для уроков физической культуры и внеурочных занятий в учреждении имеется спортивный зал, площадью – 162 кв. м.

Уроки технологии проходят:

  • в мастерской (мальчики) площадью 90 кв. м.,
  •  швейная мастерская (девочки) площадью 28 кв. м.

Обучение информатике и вычислительной технике проходит в оборудованном кабинете №2 площадью 54 кв. м,1 интерактивная панель, 10 ноутбуков, 1 принтер

Статистическая часть

Показатели деятельности

Параметр оценки

Единица измерения[1]

 

1. Образовательная деятельность

  • 1.1
  • Общая численность обучающихся, осваивающих
  •  основную образовательную программу:

1601человек

  • 1.2.
  • Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:


• начального общего образования

84 человек


• основного общего образования

68 человек


• среднего общего образования

9 человек

  • 1.3.
  • Формы получения образования в ОО:


• очная

Имеется Количество 161 человек


• очно-заочная

не имеется


• заочная

не имеется


• индивидуальный учебный план

Имеется Количество  5 человек


• надомное обучение

Имеется Количество 5 человек

  • 1.4.
  • Реализация ООП по уровням общего образования:


• сетевая форма

Имеется Количество 10 человек


• с применением дистанционных образовательных технологий

Имеется Количество 32 человек


• с применением электронного обучения

Имеется Количество  68 человек

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС

  • 2.1.
  • Соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана

Соответствует

  • 2.2.
  • Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; по индивидуальному плану

Имеется

  • 2.3.
  • Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО

Имеется

  • 2.4.
  • Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана

Имеется

  • 2.5.
  • Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС

Соответствует

  • 2.6.
  • Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям)(выполнения рабочих программ)

Да

  • 2.7.
  • Наличие программ воспитательной направленности

Имеется

  • 2.8.
  • Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП

Имеется

  • 2.9.
  • Наличие рабочих программ и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению

Имеется

  • 2.10.
  • Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности

Да

  • 2.11.
  • Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению

Имеется

  • 2.12.
  • Наличие адаптированных образовательных программ

Имеется

  • 2.13.
  • Наличие индивидуальных учебных планов и графиков

Имеется

  • 2.14.
  • Наличие плана работы с мотивированными обучающимися

Имеется

  • 3. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
  • 3.1.
  • Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС общего образования


• ФГОС НОО

Соответствует


• ФГОС ООО

Соответствует


• ФГОС СОО

Соответствует

  • 3.2.
  • Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг

Имеется

  • 3.3.
  • Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО)

Имеется

  • 3.4.
  • Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования) в очной, очно – заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану (согласно образовательных потребностей и возможностей обучающихся)

Имеется

  • 3.5.
  • Соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и учебного плана ОУ по уровням образования

Соответствует

  • 3.6.
  • Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений

Имеется

  • 3.7.
  • Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС

Имеется

  • 3.8.
  • Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ)

Да

  • 3.9.
  • Наличие программы формирования и развития УУД

Имеется

  • 3.10.

Наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего образования)

Имеется

  • 3.11.
  • Наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для основного общего образования)

Имеется

  • 3.12.
  • Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению

Имеется

  • 3.13.
  • Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности

Да

Группа условий

Параметр оценки



Кадровые

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников



Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников



Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

• первая;

• высшая



Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

• до 5 лет;

• свыше 30 лет



Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников





Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

22чел 100./%




Материально-технические, в т.ч. информационно-образовательная среда

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,18 ед.



Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями)

25 ед.

 40%



Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

• свыше 30 лет с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров;

• свыше 30 лет с медиатекой (включая ЭОР);

• свыше 30 лет оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;

• свыше 30 лет с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;

• свыше 30 лет с контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет



Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 чел.         0 /%



Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

3 кв. м



Учебно-методические



Соответствие используемых учебников федеральному перечню

соответствует


Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

соответствует









Выводы

Главные  проблемы:

В сфере создания материально-технической базы школы:

1.Подключение  школы к интернету c такой скоростью, чтобы одновременно в сеть могла выходить как минимум половина школьников, и формирование  единой  современной цифровой инфраструктуры школы;

2.  В сфере методики обучения и воспитания

  • Внедрение образовательных практик, ориентированных на развитие метапредметных навыков и на повышение самостоятельности и мотивации в рамках действующих образовательных стандартов.
  • Формирование универсальных учебных действий.

3.В сфере повышения  квалификации педагогических  кадров:

Формировать универсальные компетенции у педагогов:

  • Умение работать с цифровыми образовательными ресурсами;
  • Освоение новых методик преподавания, в том числе коммуникационные, дистанционные, электронные формы обучения;
  • Освоение методов и приемов мотивации  к учёбе.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^