» » С сентября 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа»
Информация к новости
  • Просмотров: 1 348
  • Автор: Adm
  • Дата: 15-07-2019, 18:53
15-07-2019, 18:53

С сентября 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа»

Категория: Новости / Новости Точки Роста

С сентября 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в нашей школе начнет работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», нацеленный на повышение качества подготовки школьников. Проект рассчитан на 3 года.
Образование на новом уровне
На базе центра планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия.
Работа «Точки  роста» будет выстроена следующим образом: в первую половину дня на их базе предполагаются уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, тренинги. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.
Центр призван обеспечить 100%-ный охват учащихся школы новыми методами обучения и воспитания по обозначенным предметным областям, не менее 70% школьников смогут заниматься дополнительными общеобразовательными программами, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
- На всем периоде реализации проекта мы будем внедрять новые проектные подходы в управлении образовательной системой и деятельностью, что является неотъемлемой частью достижения глобальной цели - вхождение Российской Федерации к 2024 году в ТОП-10 стран мира по качеству общего образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Требования к инфрастуктуре Центра
Требования к помещениям и брендированию Центра. Зонирование помещений в Центре осуществляется с учетом действующих нормативных документов в части требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность. Рекомендуется зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам зонирования общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для написания на стенах и др.). Центр должен быть расположен не менее чем в двух помещениях общеобразовательной организации площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включать следующие функциональные зоны: - учебные кабинеты по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; - помещение для проектной деятельности — открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.
Оформление Центров должно выполняться с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука)и Требований к площадке, дизайн-проекту и зонированию.
 Функции Центра
1.Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
2. Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
3. Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
4. Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
5. Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
6. Содействие развитию шахматного образования.
7. Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
8. Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
9. Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
10. Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
11.Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
Требования к учебному оборудованию и средствам обучения
Требования к учебному оборудованию и средствам обучения Примерный перечень учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центров в рамках мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков паспорта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» определяется примерным перечнем оборудования. Примерный перечень подлежит ежегодному уточнению. Субъект Российской Федерации согласовывает перечень, количество и технические характеристики оборудования для оснащения Центров с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование». При проведении закупок учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центра необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.
Подготовка к большому старту
 Сейчас в школе активно ведется подготовительная работа: организовано обучение педагогов, составлен перечень оборудования, планируемого к закупке. С министерством образования и науки Карачаево-Черкесской республики согласован брендбук: графическое и цветовое оформление и наполнение «Точек роста» будет выполнено в едином формате на всей территории Карачаево-Черкессии.
Об оборудовании, которое поступит в образовательное учреждение в рамках проекта, стоит сказать особо, поскольку каждая единица призвана работать во исполнение главной задачи - современного образования школьников. К примеру, по предметной области «Информатика» школы получат новейшие компьютеры и интерактивные комплексы. Навыки оказания первой медпомощи будут отрабатываться в зоне «Основы безопасности жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов. Благодаря получению 3D-принтеров, квадрокоптеров и прочего оснащения обновится содержание предметной области «Технология» с формированием таких новых компетенций, как 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства.
Сейчас все педагоги, которые будут заняты в Центре прошли дистанционное обучение на базе Фонда новых форм развития образования
(г. Москва).  Далее планируется очный этап обучения части педагогов.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^