АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»
ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356
телефон: (878) 703-54-17
ПРИКАЗ
от 31.08. 2017_ года №
«Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценки функциональной грамотности
МКОУ "СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А." на 2021/2022 учебный год»
соответствии с письмами Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021г. № 03-1510 и заместителя Министра просвещения Российской Федерации от 15.09.2021г. № АЗ-581/03, Приказа Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 16.09.2021г. № 770 « Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, на 2021/2022 учебный год» , Приказа ООА Адыге-Хабльского муниципального района « Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, Адыге-Хабльского района" от 17.09.2021 г
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить План мероприятий, направленных на формирование и оценки функциональной грамотности обучающихся, на 2021/2022 учебный год».
Назначить ответственным за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся МКОУ "СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А."
-Нерову Л.Д., заместителя директора по УВР; Тел.89640420903
-Неровой Л.Д. обеспечить выполнение мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся, в соответствии с Планом. организовать работу по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (до 21 сентября 2021 года);
.
организовать методические совещания по вопросу формирования и оценки
функциональной грамотности обучающихся с учителями предметниками,
работающими в 8-9 классах (еженедельно);
сформировать базы данных обучающихся 8-9 классов 2021/2022 учебного года, а
также учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности
обучающихся 8-9 классов по шести направлениям (читательская грамотность,
математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая
грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) (далее - учителя)
(до 1 октября 2021 г.);
обеспечить прохождение курсов повышения квалификации по вопросам функциональной грамотности учителями, указанными в предыдущем пункте (до 1 ноября 2021 года);
обеспечить актуализацию планов работы школьных учебно-методических объединений, методических служб, предметных ассоциаций в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся (до 1 октября 2021 года);
3. организовать методическую поддержку учителей и образовательных организаций (постоянно).
-обеспечить разработку и утверждение соответствующих планов на 2021/2022 учебный год на уровне образовательных организаций (до 21 сентября 2021 года);
Приложение
к Приказу от 18.09.2021 №46-а
План мероприятий МКОУ "СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А."
по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся Адыге-Хабльского муниципального района на
2021-2022учебный год
№ | Название Мероприятия | Результат | Форма | Категория | Срок | ответственн | |||
п/п | мероприятия | проведения | участников | ые | |||||
1. | Диагностическая и | аналитическая | деятельность | ||||||
1.1 | Проведение анализа условий | Аналитический | Совещание | Учителя- | Сентябрь | Учителя- | |||
образовательной деятельности | отчет | при | предметники, | 2021г | предметники, | ||||
ОУ(кадровое материально техническое | заместителе | работающие в | работающие в | ||||||
обеспечение) | директора по | 8-9 классах | 8-9 классах | ||||||
УВР | |||||||||
1.2 | Создание базы данных обучающихся 8-9 | школьнаябаза | Учителя- | Сентябрь | Нерова Л.Д | ||||
классов 2021-2022учебного года, | данных | предметники, | 2021г | ||||||
учителей, участвующих в формировании | обучающихся 8-9 | работающие в 8-9 | заместитель | ||||||
Функциональной грамотности | классов | классах | директора по | ||||||
обучающихся по направлениям | 2021-2022учебног | УВР | |||||||
( читательская грамотность, | о года, учителей, | ||||||||
математическая грамотность, | участвующих в | ||||||||
естественнонаучная | формировании | ||||||||
грамотность, | функциональной | ||||||||
финансовая грамотность, | грамотности | ||||||||
глобальные компетенции и креативное | |||||||||
мышление). | |||||||||
1.3 | Реализация региональных процедур | Участие в | Учителя | Сентябрь | Руководители | ||||
оценки качества образования в | региональных | предметники | октябрь | ШМО | |||||
МКОУ "СОШ а.Апсуа" | диагностических | обучающиеся | 2021г | ||||||
работах | ,далее в | ||||||||
соответс | |||||||||
твии с | |||||||||
планами | |||||||||
1.4 | Анализ реализации мероприятий по | справка | Информация | Учителя | Июнь | Руководители | |||
повышению качества обучения | на сайте | предметн | 2022г | ШМО | |||||
функциональной грамотности | ики | ||||||||
обучающихся 8-9 классов по шести направлениям за 2021-2022г |
2.Организационная деятельность
2.1 | Создание рабочей группы для | План мероприятий | Заседание рабочей | Руководители | Ноябрь | Учителя |
координации работы по повышению | по развитию | группы | ШМО | 2021 В | предметники | |
качества обучения функциональной | функциональной | соответс | ||||
грамотности обучающихся | грамотности | твии с | ||||
общеобразовательных учреждений | планом | |||||
района | заседани | |||||
я | ||||||
2.2 | Организация разработки и утверждения | План мероприятий | Заседание | Учителя | Сентябрь | Учителя |
планов мероприятий ,направленных на | школы по | предметники | 2021г | предметники | ||
формирование и оценку функциональной | формированию и | |||||
грамотности обучающихся. | развитию | |||||
функциональной | ||||||
грамотности | ||||||
обучающихся. | ||||||
2.3 | Организация работы школы по | Учебные | Учебные | Учителя | Октябрь | Учителя |
внедрению в учебный план банка | программы с | программы | 2021г | предметники | ||
заданий для функциональной | внесенными | |||||
грамотности, разработанных ФГБНУ | заданиями | |||||
«Институт стратегии развития | ||||||
образования Российской академии | ||||||
образования» | ||||||
2.4 | Контроль актуализации планов работы | Планы работы | Планы работ | Учителя | Октябрь | Нерова Л.Д |
школы в части формирования и | школы | предметн | 2021 | |||
оценки функциональной грамотности | ики | заместитель | ||||
обучающихся | директора по | |||||
УВР |
2.5 | Организация сетевого взаимодействия с | Соглашения о | Информации на | Учителя | В | Нерова Л.Д |
центрами естественнонаучного, | взаимодействии | сайте | -предметники | соответс | ||
технического и гуманитарного профилей | твии с | заместитель | ||||
« Точка роста» | планами | директора по | ||||
УВР | ||||||
2.6 | Информационно-просветительская | Совещания | Рекомендации | Родители | В | Директ |
работа с родителями, | обучающихся, | течение | ор | |||
представителями средств массовой | представители | года | школы | |||
информации, | средств | Тлисов | ||||
общественностью по вопросам | массовой | а Г.С. | ||||
функциональной грамотности | информации, | |||||
3 Научно- | методическая деятельность | |||||
3.1 | Методическое сопровождение | Методические | Методические | учителя | Ноябрь | Нерова Л.Д |
повышения качества обучения | рекомендации по | рекомендации, | предметники | 2021г | ||
функциональной грамотности учащихся | повышению | информации на | заместитель | |||
8-9 классов по шести направлениям | качества обучения | сайтах ЦНППМПР | директора по | |||
функциональной | ||||||
грамотности в ОО | ||||||
3.2 | Дидактическое сопровождение работы | Методические | Рекомендации, | ШМО | Декабрь | ШМО |
по повышению качества обучения | материалы | информации на | 2021г | |||
функциональной грамотности | сайтах ООА | |||||
3.3 | Обучение | Курсы повышения | очно-заочные | Учителя | В | |
квалификации по | ДПП ПК | -предметники . | течение | Нерова Л.Д | ||
вопросам | года | |||||
функциональной | заместитель | |||||
грамотности | директора по | |||||
УВР |