АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»
1. ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356,2. телефон: (878) 703-54-17
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»
1. ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356,2. телефон: (878) 703-54-17
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3, 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.2. Положение определяет цели, содержание и порядок проведения самообследования ОУ.
1.3. Целями проведения самообследования являются: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОУ, а также подготовка отчёта о результатах самообследования (далее - отчёт).
1.4. Самообследование - систематическое изучение, оценка и анализ состояния ОУ с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и развития.
1.5. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления ОУ, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ОУ, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Порядок проведения самообследования
2.1. Самообследование проводится ОУ ежегодно.
2.2. Основной формой проведения самообследования является мониторинг - системная организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности ОУ.
2.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию;
- организацию и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта;
- рассмотрение отчёта педагогическим советом ОУ.
2.4. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию осуществляется в течение четвёртой четверти текущего учебного года и завершается изданием приказа ОУ, которым утверждаются:
- состав рабочей группы по самообследованию;
- сетевой график проведения самообследования, включающего сбор и обработку необходимых для самообследования данных, написание отчёта по результатам самообследования, обсуждение проекта отчёта, доработку проекта отчёта по результатам обсуждения, его рассмотрение педагогическим советом ОУ, направление на подпись директору ОУ, далее - учредителю и размещение на официальном сайте ОУ.
2.5. Этап организации и проведения самообследования осуществляется в июне-июле текущего года.
2.6. Этапы обобщения полученных результатов, формирования отчёта, его рассмотрения педагогическим советом ОУ осуществляются в августе текущего года.
2.7. Результаты самообследования оформляются в виде отчёта согласно прилагаемой к настоящему Положению форме, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ОУ.
2.8. Отчёт составляется по состоянию на 1 августа текущего года, подписывается директором ОУ, заверяется печатью, направляется учредителю и размещается на официальном сайте ОУ не позднее 1 сентября текущего года.
Приложение
к Положению о проведении самообследования ОУ
от «____» _______ № _____
Отчёт ОУ
по итогам 20___/20___ учебного года
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
1.2. Оценка системы управления ОУ
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.4. Оценка организации учебного процесса
1.5. Оценка востребованности выпускников
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
1.9. Оценка материально-технической базы
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Раздел 2. Показатели деятельности ОУ
Директор ОУ ФИО
____________________
(дата) М.П.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3, 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.2. Положение определяет цели, содержание и порядок проведения самообследования ОУ.
1.3. Целями проведения самообследования являются: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОУ, а также подготовка отчёта о результатах самообследования (далее - отчёт).
1.4. Самообследование - систематическое изучение, оценка и анализ состояния ОУ с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и развития.
1.5. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления ОУ, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ОУ, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Порядок проведения самообследования
2.1. Самообследование проводится ОУ ежегодно.
2.2. Основной формой проведения самообследования является мониторинг - системная организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности ОУ.
2.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию;
- организацию и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта;
- рассмотрение отчёта педагогическим советом ОУ.
2.4. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию осуществляется в течение четвёртой четверти текущего учебного года и завершается изданием приказа ОУ, которым утверждаются:
- состав рабочей группы по самообследованию;
- сетевой график проведения самообследования, включающего сбор и обработку необходимых для самообследования данных, написание отчёта по результатам самообследования, обсуждение проекта отчёта, доработку проекта отчёта по результатам обсуждения, его рассмотрение педагогическим советом ОУ, направление на подпись директору ОУ, далее - учредителю и размещение на официальном сайте ОУ.
2.5. Этап организации и проведения самообследования осуществляется в июне-июле текущего года.
2.6. Этапы обобщения полученных результатов, формирования отчёта, его рассмотрения педагогическим советом ОУ осуществляются в августе текущего года.
2.7. Результаты самообследования оформляются в виде отчёта согласно прилагаемой к настоящему Положению форме, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ОУ.
2.8. Отчёт составляется по состоянию на 1 августа текущего года, подписывается директором ОУ, заверяется печатью, направляется учредителю и размещается на официальном сайте ОУ не позднее 1 сентября текущего года.
Приложение
к Положению о проведении самообследования ОУ
от «____» _______ № _____
Отчёт ОУ
по итогам 20___/20___ учебного года
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
1.2. Оценка системы управления ОУ
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.4. Оценка организации учебного процесса
1.5. Оценка востребованности выпускников
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
1.9. Оценка материально-технической базы
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Раздел 2. Показатели деятельности ОУ
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность учащихся | человек |
1.2 | Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования | человек |
1.3 | Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования | человек |
1.4 | Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования | человек |
1.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся | человек/% |
1.6 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку | балл |
1.7 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике | балл |
1.8 | Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку | балл |
1.9 | Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике | балл |
1.10 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса | человек/% |
1.11 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса | человек/% |
1.12 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса | человек/% |
1.13 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса | человек/% |
1.14 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса | человек/% |
1.15 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса | человек/% |
1.16 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса | человек/% |
1.17 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса | человек/% |
1.18 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся | человек/% |
1.19 | Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: | человек/% |
1.19.1 | Регионального уровня | человек/% |
1.19.2 | Федерального уровня | человек/% |
1.19.3 | Международного уровня | человек/% |
1.20 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся | человек/% |
1.21 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся | человек/% |
1.22 | Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся | человек/% |
1.23 | Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся | человек/% |
1.24 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | человек |
1.25 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | человек/% |
1.26 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | человек/% |
1.27 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников | человек/% |
1.28 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | человек/% |
1.29 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | человек/% |
1.29.1 | Высшая | человек/% |
1.29.2 | Первая | человек/% |
1.30 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | человек/% |
1.30.1 | До 5 лет | человек/% |
1.30.2 | Свыше 30 лет | человек/% |
1.31 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | человек/% |
1.32 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | человек/% |
1.33 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | человек/% |
1.34 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | человек/% |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | единиц |
2.2 | Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося | единиц |
2.3 | Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота | да/нет |
2.4 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: | да/нет |
2.4.1 | С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров | да/нет |
2.4.2 | С медиатекой | да/нет |
2.4.3 | Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов | да/нет |
2.4.4 | С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки | да/нет |
2.4.5 | С контролируемой распечаткой бумажных материалов | да/нет |
2.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся | человек/% |
2.6 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося | кв. м |
____________________
(дата) М.П.