» Положение о внутренней системе оценки качества образования
Информация к новости
  • Просмотров: 101
  • Автор: Adm
  • Дата: 25-04-2019, 16:59
25-04-2019, 16:59

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Категория: ---

                                                           АДЫГЕ-ХАБЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                                      «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА А. ВАКО-ЖИЛЕ 
                                         ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КАРДАНОВА МУРАТА АСХАДОВИЧА»
                                                          ул. Первомайская, д.43, а. Вако-Жиле, 369356,телефон: (878) 703-54-17


                                                                                ПОЛОЖЕНИЕ
                                                 О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 
 
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» п. 13 ч. 3 ч. 7 ст. 28, Уставом МКОУ «СОШ а.Вако-Жиле» (далее – школа) и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией школы в рамках внутреннего мониторинга качества образования.
2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательных отношений, основных результатов деятельности и самообследования школы. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.
Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
4. Целями внутришкольного контроля являются:
· совершенствование образовательной деятельности ;
· повышение мастерства учителей;
· улучшение качества образования.
5. Задачи внутришкольного контроля:
· осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
· выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
· анализ причины, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
· анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
· изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательных отношениях и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
· анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
· оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
6. Функции внутришкольного контроля:
· информационно – аналитическая;
· контрольно – диагностическая;
· коррективно – диагностическая.
7. Директор школы и по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
· соблюдения законодательства РФ в области образования;
· осуществления государственной политики в области образования;
· использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
· использования методического обеспечения в образовательном процессе;
· реализации утвержденных образовательных программ и учебных графиков;
· соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ;
· соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
· своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством области и правовыми актами органами местного самоуправления;
· работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ;
· другим вопросам в рамках компетенции директора школы.
8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
· выполнение учебных программ, разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта, требований федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.)
· уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
· достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;
· степень самостоятельности обучающихся;
· владение обучающимися метапредметными навыками, интеллектуальными умениями;
· дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
· совместная деятельность учителя и ученика;
· наличие положительного эмоционального микроклимата;
· умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстрации и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);
· способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
· умение корректировать свою деятельность;
· умение обобщать свой опыт;
· умение составлять и реализовывать план своего развития.
9. Методами контроля над деятельностью учителя могут служить анкетирование, тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение документации, анализ самоанализа уроков, беседа о деятельности учащихся, результаты учебной деятельности учащихся.
9.1. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
· наблюдение;
· устный опрос;
· письменный опрос;
· письменная проверка знаний (контрольная работа);
· комбинированная проверка;
· беседа, анкетирование, тестирование;
· проверка документации.
10. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
10.1. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с учрежденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
10.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений.
10.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о школе и результатах образовательных отношений для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
10.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
11. Виды и формы внутришкольного контроля:
· по объёму и охвату - фронтальный, комплексный, тематический;
· по срокам — входной, промежуточный, итоговый, плановый и внеплановый отсроченный контроль;
· по задачам — предупредительный, диагностический, повторный;
· по статусу проверяющих — внешняя экспертиза, административный, общественный, самоконтроль, коллективный, взаимоконтроль;
· по объекту контроля — классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный;
· по используемым методам — наблюдение, проверка, тестирование, анкетирование, мониторинг.
12. Правила внутришкольного контроля:
Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты.
В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.
Директор издает предписание о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставление итоговых материалов, план-задание.
План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица.
Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий.
Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля.
При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы.
Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологом и заместителем директора по УВР школы.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.
При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.
В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).
13. Основания для внутришкольного контроля:
· заявление педагогического работника на аттестацию;
· плановый контроль;
· проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
· обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
14. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, прочее.
шаблоны для dle 11.2
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^